1. Як ви розумієте вислів: «Вуха юнака на його спині? 2. Чим відрізнялося становище учнів у Давньому Єгипті від сучасного?
3. Чому навчанню грамоти в школі приділяли таку велику увагу?
4. Які можливості відкривало оволодіння грамотністю в Давньому Єгипті?
Когда 10 (23) октября ЦК большевиков принял решение взять курс на восстание, против этого выступили два члена ЦК – Лев Каменев и Григорий Зиновьев. Впоследствии возник миф, что они не только вставляли палки в колеса подготовке восстания, но и выдали свою партию врагу с головой. Ленин заклеймил их кличкой «штрейкбрехеры», что противники этих двух видных деятелей большевизма припоминали им в дальнейшей борьбе за власть уже в 20-е годы. В действительности большевики не делали большого секрета из подготовки восстания. И Ленин не протестовал, когда 11 (24) октября на съезде Советов Северной области об этом заявила его сторонница А. Коллонтай. Ленин, как мы увидим, и сам не делал секрета из планов свергнуть Временное правительство.
2 Сами идеи реформы были здравыми, руководство партии хотело не улучшить положение сельского хозяйства, но и усилить контроль над ним со стороны Министерств. В результате получилось немного не то, о чем изначально говорил Брежнев. Достаточно посмотреть на список выше, чтобы понять, что там есть как положительные, так и отрицательные стороны, которые в дальнейшем проявились в полном объеме.
Положительные моменты аграрной реформы
Безусловно, увеличение закупочной стоимости, дополнительная плата за перевыполнение плана и длительные гарантии на закупку – это то, что колхозам было необходимо. Об этом мало говорят, но факт заключается в том, что все совхозы и колхозы были убыточными. У всех были долги. Не случайно ведь и реформы Хрущева и реформы Брежнева во главу угла ставили то, что долги с колхозов должны списываться. Откуда взялись эти долги? Главная причина в том, что долгие годы государство фактически обворовывало крестьян, выкупая их продукцию за бесценок. Начиная с 1965 года эта тенденция ломалась.
Отрицательные моменты аграрной реформы
Но было в аграрной реформе и то, что привело к «застою» - фиксированная оплата труда колхозникам. Раньше колхозник получал деньги за трудодни, а также имел доплаты за выполнение плана производства (выращивания). Например, человеку было нужно отработать 20 дней, собрать 250 килограмм картошки, а государство за это ему платило 50 рублей (цифры приведены только для примера). Теперь же картина менялась. Человек получал свои 50 рублей вне зависимости от того сколько он соберет картошки за 20 дней работы. Даже если он соберет не 250 килограмм, а 10 – он в любом случае получит свои 50 рублей. С одной стороны это давало гарантии и социальную обеспеченность колхозникам, но с другой стороны это напрочь убивало мотивацию работать и добиваться результатов.
Объяснение: