1. як вы лічыце, чаму леанарда да вінчы, мікеланджэла буaнaроці і рафа-
эля санці называюць тытанамі італьянскага адраджэння?
2. чаму найлепшыя творы эпохі адраджэння першапачаткова былі даступ-
ныя толькі багатым людзям?
4. якім пластам грамадства былі блізкія ідэі адраджэння? патлумачце,
чаму.
ответить
Объяснение:
В лето 7156 го(да), 20 июля, в 16 день, государь царь и 67
великии князь Алексеи Михайлович, всея Русии самодержец, в
двадесятое лето возраста своего, в третьее лето Богом хранимыя
своея державы, советовал с отцем своим и богомольцом, святейшим
Иосифом, патриархом Московским и всея Русии, и с митрополиты, и
со архиепископы, и с епископом, и со всем освященным Собором, и
говорил с своими государевыми бояры, и с околничими, и з думными
людьми, которые статьи написаны в правилех Святых Апостол, и
Святых Отец, и в градцких законех греческих царей, а пристойны те
статьи к государьственным и к земским делам, и те бы статьи
выписать, и чтобы прежних великих государей, царей и великих
князей росийских, и отца его государева, блаженныя памяти
великого государя, царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея
Русии, указы и боярские приговоры на всякие государьственные и на
земские дела собрать, и те государьские указы и боярские
приговоры с старыми судебниками справити. А на которые статьи в годех, прежних государей в Судебниках указу не положено,
и боярских приговоров на те статьи не было, и те бы статьи по
тому же написати и изложити по его государеву указу общим
советом, чтобы Московского государьства всяких чинов людем, от
болшаго и до меншаго чину, суд и росправа была во всяких делех
всем ровна. И указал государь царь и великий князь Алексей
Михайлович всея Русии то все собрати, и в доклад написати бояром,
князю Никите Ивановичю Одоевскому, да князю Семену Васильевичю
Прозоровскому, да околничему князю Федору Федоровичю Волконскому,
да дьяком Гаврилу Левонтьеву, да Федору Грибоедову.
А для того своего государева и земского великого
царьственного дела указал государь, по совету со отцем своим и
богомольцем, святейшим Иосифом патриархом Московским и всея
Русии, и бояре приговорили выбрать из столников, и из стряпчих, и 68
из дворян московских и из жилцов, из чину по два человека, также
всех городов, из дворян и из детей боярских взяти из больших
городов, опричь Новагорода по два человека, а из новгородцов с
пятины по человеку, а из менших городов по человеку, а из гостей
трех человек, а из гостиные и из суконные сотен по два человека,
а ис черных сотен и из слобод, и из городов с посадов по
человеку, добрых и смышленых людей, чтобы его государево
царьственное и земское дело с теми со всеми выборными людьми
утвердити и на мере поставить, чтобы те все великие дела, по
нынешнему его государеву указу и Соборному Уложенью, впредь были
ни чем нерушимы.
И по государеву, цареву и великого князя Алексея Михайловича
всея Русии указу, бояре князь Никита Ивановичь Одоевской с
товарыщи, выписав ис правил Святых Апостол и Святых Отец, и из
градских законов греческих царей, и из старых судебников прежних
великих государей, и из указов блаженные памяти великаго
государя, царя и великого князя Михаила Феодоровича всея Русии, и
из боярских приговоров, и которых статей в прежних судебниках, и
во указех прежних государей, и в боярских приговорех не написано,
и те статьи написав вновь к государю приносили.
И в нынешнем во 157-м году, октября с третьего числа,
государь царь и великий князь Алексей Михайловичь всея Русии
самодержец, со отцем своим и з богомольцем святейшим Иосифом,
патриархом Московским и всея Русии, и с митрополиты, и со
архиепископы и с епископом, также и с своими государевыми бояры,
и с околничими, и з думными людьми того собрания слушал, и
выборным людем, которые к тому общему совету выбраны на Москве и
из городов чтено, чтобы то все Уложенье впредь было прочно и
неподвижно. И указал государь то все Уложенье написать на список
и закрепити тот список святейшему Иосифу, патриарху Московскому и
всея Русии, и митрополитом, и архиепископом, и епископу, и
архимаритом и игуменом, и всему освященному собору, и своим
государевым бояром, и околничим, и думным людем, и выборным
дворяном и детем боярским, и гостем, и торговым и посадъцким
людем Московского государьства и всех городов Росийского царства.
А закрепя Уложение руками, указал государь списати в книгу, и
закрепить тое книгу дьяком Гаврилу Левоньтьеву, да Федору
Грибоедову, а с тое книги для утверженья на Москве во все приказы 69
и в городы, напечатать многие книги, и всякия дела делать по тому
Уложению.
И по государеву, цареву и великого князя Алексея Михайловича
всея Русии указу, то Уложение на список написано. И святейший
Иосиф, патриарх Московский и всея Русии, и митрополиты, и
архиепископы, и епископы, и архимариты, и игумены, и весь
освященныи собор также и бояре, и околничие, и думные люди, и
выборные дворяне, и дети боярские, и гости, и торговые посадцкие
люди к тому Уложению на списке руки свои приложили. И с того
Уложенья списан список в книгу, слово в слово, а с тое книги
напечатана сия книга.
А как то Уложение по государеву, цареву и великого князя
Алексея Михайловича всея Русии указу, чтено выборным людем, и в
то время в ответной полате, по государеву указу сидел боярин
князь Юрьи Алексеевичь Долгорукой, да с ним выборные люди.
Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.