Ш. Ш. Уалиханов — одна из замечательных личностей в среде казахского народа в дореволюционный период демократ, путешественник, этнограф, филолог. Появление на исторической арене такого всестороннего ученого и передового человека совпало с важным этапом истории казахского народа — оживлением развития производительных сил Казахстана и углублением его столетнего экономического и культурного общения с Россией.
Огромное значение Ш. Уалиханова для нашей отечественной науки еще в XIX веке было обще известным. Профессор Н. И. Веселовский говорил: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения Шокан Шынгысович Уалиханов: русские ориенталисты единодушно признали в лице его феноменальное явление». Ученый и путешественник П. П. Семенов-Тян-Шанский считал Уалиханова одним из «самых людей из национальных окраин». Исследователь Азии Г. Н. Потанин писал: «В среде казахов не найдется ни одного, за которым было бы признать значение, равное с Шоканом». Современники Уалиханова называли его «гениальным молодым человеком», честнейшей и чистейшей личностью». Жизнь и деятельность. Шокан Уалиханов (полное его имя Мухаммед-Ханафия, Шокан — прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне — Северо-Казахстанская) области, в семье старшего султана — правителя Шынгыса Уалиханова, впоследствии получившего чин полковника, одного из влиятельных, образованных для своего времени людей. Бабушка Шокана была умной, образованной, знавшей несколько языков женщиной. Она оказала большое влияние на духовное развитие Шокана Уалиханова. Светлые воспоминания о бабушке — наставнице, носи-теаышпе лучших традиций народа, обычаев — Шокан сохранил на всю жизнь. Он записал ряд памятных встреч с ней. Будучи уже офицером особых поручений при генерал-губернаторе Западной Сибири, Шокан, получив сообщение о смерти Айганым, специально поехал в Сырымбет,чтобы попрощаться и проводить ее в последний путь»,— писал один из исследователей жизни и деятельности ученого академик Академии наук Казахстана А. X. Маргулан.
1.Опять с учебника содрали. Своими словами скажу . Интервенция имела задачу. забрать у РОССИИ как можно больше всего. Земли, полезных ископаемых (нефти,) Интервенция попросту ГРАБИЛА РОССИЮ, причем использовала БЕЛЫХ в качестве ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИИ Ну какие белые были представители? тем более, законные?. Белые изначально проиграли, так как не имели поддержки у основных слоев населения. А основные слои - это были крестьяне, мастеровые и рабочие. Белые их ненавидели и как огня боялись. НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНОГО БЕЛОГО ГЕНЕРАЛА, ПРОИСХОДИВШЕГО ИЗ БЕДНОГО КРЕСТЬЯНСКОГО КЛАССА, ПРО КОРНИЛОВА НЕ НАДО, ЕГО РОДИТЕЛИ БЫЛИ НЕ ТАК УЖ И БЕДНЫ, А ВСЕ ИНТЕРВЕНТЫ ХОТЕЛИ ОДНОГО-ГРАБЕЖА РОССИИ, РАЗДЕЛА РОССИИ- ЕЕ БОГАТСТВ, ЕЕ ЗЕМЕЛЬ, ПОДЗЕМНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ЗАЛЕЖЕЙ.
2.Страны Антанты в Первой мировой войне представляли более сильный во всех смыслах военный блок, чем их противник – Тройственный Союз, который также называют “Центральными державами”. К ним относились Германия империя, ...Австро-Венгрия, Турция и Болгария.
3.Во время интервенции в России в 1918-1922 гг. иностранные державы преследовали свои, зачастую взаимно расходящиеся, интересы. Япония стремилась к созданию на Дальнем Востоке сепаратных государственных образований под своим протекторатом. Об этом сообщает "Рамблер".
4.Япония принимала участие в Первой мировой войне на стороне Антанты. Участие Японии в этой войне имело свою специфику, хотя и оказалось крайне выгодным для стран Антанты, особенно для России, которая тем самым обезопасила свой дальневосточный тыл.
Ш. Ш. Уалиханов — одна из замечательных личностей в среде казахского народа в дореволюционный период демократ, путешественник, этнограф, филолог. Появление на исторической арене такого всестороннего ученого и передового человека совпало с важным этапом истории казахского народа — оживлением развития производительных сил Казахстана и углублением его столетнего экономического и культурного общения с Россией.
Огромное значение Ш. Уалиханова для нашей отечественной науки еще в XIX веке было обще известным. Профессор Н. И. Веселовский говорил: «Как блестящий метеор, промелькнул над нивой востоковедения Шокан Шынгысович Уалиханов: русские ориенталисты единодушно признали в лице его феноменальное явление». Ученый и путешественник П. П. Семенов-Тян-Шанский считал Уалиханова одним из «самых людей из национальных окраин». Исследователь Азии Г. Н. Потанин писал: «В среде казахов не найдется ни одного, за которым было бы признать значение, равное с Шоканом». Современники Уалиханова называли его «гениальным молодым человеком», честнейшей и чистейшей личностью». Жизнь и деятельность. Шокан Уалиханов (полное его имя Мухаммед-Ханафия, Шокан — прозвище, данное матерью) родился в ноябре 1835 года в урочище Кушмурун Кокшетауской (ныне — Северо-Казахстанская) области, в семье старшего султана — правителя Шынгыса Уалиханова, впоследствии получившего чин полковника, одного из влиятельных, образованных для своего времени людей. Бабушка Шокана была умной, образованной, знавшей несколько языков женщиной. Она оказала большое влияние на духовное развитие Шокана Уалиханова. Светлые воспоминания о бабушке — наставнице, носи-теаышпе лучших традиций народа, обычаев — Шокан сохранил на всю жизнь. Он записал ряд памятных встреч с ней. Будучи уже офицером особых поручений при генерал-губернаторе Западной Сибири, Шокан, получив сообщение о смерти Айганым, специально поехал в Сырымбет,чтобы попрощаться и проводить ее в последний путь»,— писал один из исследователей жизни и деятельности ученого академик Академии наук Казахстана А. X. Маргулан.
1.Опять с учебника содрали. Своими словами скажу . Интервенция имела задачу. забрать у РОССИИ как можно больше всего. Земли, полезных ископаемых (нефти,) Интервенция попросту ГРАБИЛА РОССИЮ, причем использовала БЕЛЫХ в качестве ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РОССИИ Ну какие белые были представители? тем более, законные?. Белые изначально проиграли, так как не имели поддержки у основных слоев населения. А основные слои - это были крестьяне, мастеровые и рабочие. Белые их ненавидели и как огня боялись. НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНОГО БЕЛОГО ГЕНЕРАЛА, ПРОИСХОДИВШЕГО ИЗ БЕДНОГО КРЕСТЬЯНСКОГО КЛАССА, ПРО КОРНИЛОВА НЕ НАДО, ЕГО РОДИТЕЛИ БЫЛИ НЕ ТАК УЖ И БЕДНЫ, А ВСЕ ИНТЕРВЕНТЫ ХОТЕЛИ ОДНОГО-ГРАБЕЖА РОССИИ, РАЗДЕЛА РОССИИ- ЕЕ БОГАТСТВ, ЕЕ ЗЕМЕЛЬ, ПОДЗЕМНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ЗАЛЕЖЕЙ.
2.Страны Антанты в Первой мировой войне представляли более сильный во всех смыслах военный блок, чем их противник – Тройственный Союз, который также называют “Центральными державами”. К ним относились Германия империя, ...Австро-Венгрия, Турция и Болгария.
3.Во время интервенции в России в 1918-1922 гг. иностранные державы преследовали свои, зачастую взаимно расходящиеся, интересы. Япония стремилась к созданию на Дальнем Востоке сепаратных государственных образований под своим протекторатом. Об этом сообщает "Рамблер".
4.Япония принимала участие в Первой мировой войне на стороне Антанты. Участие Японии в этой войне имело свою специфику, хотя и оказалось крайне выгодным для стран Антанты, особенно для России, которая тем самым обезопасила свой дальневосточный тыл.