Строительство пирамиды хеопса по подсчётам современных учёных, для строительства этой пирамиды потребовалось огромное количество известняковых глыб – 2 300 000, причём каждая из них весила более 2 тонн. даже в наше время, имея современные технологии и строительную технику, архитекторам и строителям трудно представить себе, как именно проводились работы на строительстве пирамиды хеопса. к тому же все огромные каменные глыбы так мастерски отёсаны и отшлифованы, а потом тщательно пригнаны друг к другу, что между ними до сих пор не проходит лезвие ножа – у нас каждый школьник слышит об этом на уроках древней . получается, что огромные глыбы не были скреплены ничем, а держались за счёт собственной тяжести. по дошедшим до нас источникам мы можем судить, как строилось это чудо света, да и учёные, с тех пор, как пирамиды привлекли их внимание, выдвинули много гипотез, хотя узнать все тайны этого строительства до сих пор не представляется возможным. десятки тысяч рабов и наёмных рабочих добывали материал для строительства пирамиды хуфу – известняк, на противоположном берегу нила – там были устроены каменоломни. , работа по добыванию камня была самой трудной: обтёсывать и шлифовать глыбы было всё-таки легче. в борозды, выдолбленные по периметру предполагаемых каменных блоков, рабочие вбивали сухие деревянные клинья и поливали их водой, чтобы они разбухли. разбухая, клинья увеличивали трещину; рабочие долбили снова, и процедура повторялась – до тех пор, пока намеченная глыба камня не откалывалась от известняковой скалы. представляете, сколько времени и усилий требовала эта работа? отколотые глыбы оплетали папирусными канатами, вытаскивали из каменоломни на свет и сразу обтёсывали. труд каменотёсов действительно был легче работы добытчиков камня, однако обтёсывать глыбы приходилось с рассвета до темноты, под ярким и палящим солнцем египта. готовые блоки перевозили в ладьях на другой берег, и на специальных деревянных приспособлениях везли прямо к месту стройки. и здесь возникает одна из загадок этого строительства: какими должны были быть древнеегипетские ладьи, чтобы перевозить такие тяжёлые грузы? ведь они были лёгкими, из папируса, и легко могли бы затонуть, однако этого не происходило. правда, в середине xx столетия был найден корабль самого хеопса, названный «ладьёй фараона» - водоизмещением около 45 тонн, но он был построен из ливанского кедра, а это одна из самых прочных пород древесины. как бы там ни было, а камень благополучно доставлялся рабочими через реку, так что древние египтяне знали многое, о чём мы до сих пор понятия не имеем… надо сказать, что сам фараон хеопс был тщеславен, и именно поэтому решил построить сооружение, равного которому ещё не было в мире. как только скончался его отец, молодой фараон приказал начать строительство самой величественной и высокой пирамиды, и этот приказ тут же начал выполняться. в отличие от своих предшественников – отца и деда, которые старались поровну распределять средства и поддерживать страны, хеопса интересовала только слава. а тут ещё жрецы постоянно напоминали о том, что земная жизнь – ничто в сравнении с вечностью, поэтому и гробница должна превосходить земное жилище во всех отношениях: ведь это она является подлинным жилищем, домом вечности. об отношении древних египтян к загробному миру нам прекрасно известно, так что хеопс принял решение незамедлительно: сократить все государственные расходы, кроме расходов на строительство своей гробницы – величайшего в мире сооружения. подготовительные работы перед этим строительством были не менее грандиозны: ведь нужно было найти и обустроить абсолютно ровную площадку, чтобы она могла выдержать колоссальный вес всех каменных блоков, из которых должна была собираться пирамида. современные учёные называют цифру 6 400 000 тонн – это общий вес пирамиды хеопса, а найти в песках подходящее место для такой громадины – работа не из лёгких. но древние архитекторы такое место нашли - на скалистой возвышенности, к западу от гизы, но площадку нужно было выровнять. бульдозеров тогда не было, вот и пришлось строителям окружить площадку валом из камней и песка. в получившемся квадратном углублении с прорытых каналов было устроено нечто вроде гигантской шахматной доски, хотя шахматы в то время ещё не придумали. сеть каналов была густой; их заполнили водой, так, чтобы она поднялась, и отметили уровень на валу. всё, что оказалось выше уровня воды, пришлось сравнять, воду откачать, а прорытые каналы засыпать камнями. после этого площадка для пирамиды хеопса стала идеально ровной. даже с нашей точки зрения этот труд масштабный, и работа заняла 10 лет, хотя это немного, если вспомнить, что всё делалось вручную – конечно, с использованием огромного
существуют два наиболее распространённых варианта иконы «чудо георгия о змие». на одном из них святой великомученик изображается с поверженным змием подле своих ног, а сам образ соответствует одному из знаковых эпизодов произведения «чудо георгия о змие»: победоносец, осенив себя крестным знаменем, бесстрашно вступает в схватку с чудовищем со словами «господь бог мой, погуби ужасного змия, чтобы уверовали эти неверные». и лишь святой молвит эти слова, коварный змий падает к его ногам.
второй вариант иконы является отражением дальнейших событий, – георгий приводит поверженного и связанного змия в город и обращается к удивленному народу со словами: «не бойтесь, стойте и зрите славу всевышнего и уверуйте в истинного бога, господа нашего иисуса христа, и я убью змия». и как только люди, обрадованные низвержением хитрого змия, начинают прославлять господа бога, спасителя и святого духа, георгий победоносец обнажает меч и насмерть поражает им чудовище.
иногда на иконах «чудо георгия о змие» встречаются клейма с изображением жестоких мук, которым подвергся святой во время своей земной жизни и правой борьбы за христово учение. на клеймах запечатлены эпизоды о том, как георгий раздаёт все своё имение беднякам, как диоклетиан учиняет допрос над святым, как георгий словом божьим низвергает языческие капища, как георгия избивают прутьями, истязают в котле и кипящей смоле и, наконец, как святому усекают главу.
икона «чудо георгия о змие» является символом торжества христианства над язычеством, где георгий – посланник и победоносец божий, а коварный змий – диавол. великомученик часто пишется с копьём, которое венчает крест или монограмма иисуса христа. именно этим орудием святой поражает чудовище.
чудотворные иконы святого великомученика георгия победоносца в серпухове
сегодня в подмосковном городе серпухове пребывают сразу две чтимые иконы святого георгия, каждая из которых признана чудотворной. один образ хранится в высоцком мужском монастыре, а второй, современный список со старинной иконы, – во владычнем женском монастыре.
икона, которая пребывает в высоцком мужском монастыре, почитается как один из самых древних образов святого великомученика георгия победоносца. до наших дней дошли многочисленные свидетельства о чудотворениях, случившихся по молитвам всевышнему и святому перед этим образом. на протяжении веков, когда неприятель подступал к серпуховским стенам, перед этой иконой само собою вспыхивало пламя церковной свечи. городская рать, отправляясь в военные походы, всегда брала с собой этот образ и неизменно возвращалась в серпухов с победой.
в смутное время 20 столетия, когда богоборческая власть оскверняла православные святыни, высоцкий монастырь был закрыт, а чудотворную икону георгия приняла ильинская церковь. далее этого великого образа полна загадок. согласно одному из преданий, после того, как высоцкий монастырь вновь открыл свои двери, икона святого великомученика благополучно вернулась в свою обитель. а альтернативная теория говорит о том, что чудотворный образ пропал из ильинской церкви, и ныне в высоцком монастыре прихожане могут видеть лишь его точный список. тем не менее, по молитвам господу и георгию перед этой иконой и в наши дни продолжают случаться многочисленные чудеса.
вторая серпуховская святыня – икона георгия, хранимая во владычнем женском монастыре, – является современным списком древнего чудотворного образа. в xvi веке борис годунов приказал выстроить на территории монастыря для ныне утраченной иконы храм. среди горожан эта святыня пользовалась особым почетом, о чем имеется соответствующее свидетельство. каждый раз, когда татары или поляки пытались взять серпухов, жители города видели, как сам доблестный и величественный георгий победоносец на белом коне выходил навстречу неприятелю через храмовую калитку. а враг, видя бесстрашного воина господня, утрачивал мужество и обращался в бегство. жители даже установили местное празднество в честь святого, которое совершается каждый год на седьмой понедельник после успения богородицы. в народе этот день получил название «георгий потаенный».
сегодня прихожане могут воздать свои молитвы всевышнему и святому великомученику перед списком той прославленной иконы. не смотря на то, что образ этот современный, он уже широко прославился чудотворениями. начиная с 2000 года, время от времени икона источает благоуханное миро, а во время войны в ираке, перед тем, как американские бомбы обрушились на багдад, перед образом сама собою зажглась свеча.
существуют два наиболее распространённых варианта иконы «чудо георгия о змие». на одном из них святой великомученик изображается с поверженным змием подле своих ног, а сам образ соответствует одному из знаковых эпизодов произведения «чудо георгия о змие»: победоносец, осенив себя крестным знаменем, бесстрашно вступает в схватку с чудовищем со словами «господь бог мой, погуби ужасного змия, чтобы уверовали эти неверные». и лишь святой молвит эти слова, коварный змий падает к его ногам.
второй вариант иконы является отражением дальнейших событий, – георгий приводит поверженного и связанного змия в город и обращается к удивленному народу со словами: «не бойтесь, стойте и зрите славу всевышнего и уверуйте в истинного бога, господа нашего иисуса христа, и я убью змия». и как только люди, обрадованные низвержением хитрого змия, начинают прославлять господа бога, спасителя и святого духа, георгий победоносец обнажает меч и насмерть поражает им чудовище.
иногда на иконах «чудо георгия о змие» встречаются клейма с изображением жестоких мук, которым подвергся святой во время своей земной жизни и правой борьбы за христово учение. на клеймах запечатлены эпизоды о том, как георгий раздаёт все своё имение беднякам, как диоклетиан учиняет допрос над святым, как георгий словом божьим низвергает языческие капища, как георгия избивают прутьями, истязают в котле и кипящей смоле и, наконец, как святому усекают главу.
икона «чудо георгия о змие» является символом торжества христианства над язычеством, где георгий – посланник и победоносец божий, а коварный змий – диавол. великомученик часто пишется с копьём, которое венчает крест или монограмма иисуса христа. именно этим орудием святой поражает чудовище.
чудотворные иконы святого великомученика георгия победоносца в серпуховесегодня в подмосковном городе серпухове пребывают сразу две чтимые иконы святого георгия, каждая из которых признана чудотворной. один образ хранится в высоцком мужском монастыре, а второй, современный список со старинной иконы, – во владычнем женском монастыре.
икона, которая пребывает в высоцком мужском монастыре, почитается как один из самых древних образов святого великомученика георгия победоносца. до наших дней дошли многочисленные свидетельства о чудотворениях, случившихся по молитвам всевышнему и святому перед этим образом. на протяжении веков, когда неприятель подступал к серпуховским стенам, перед этой иконой само собою вспыхивало пламя церковной свечи. городская рать, отправляясь в военные походы, всегда брала с собой этот образ и неизменно возвращалась в серпухов с победой.
в смутное время 20 столетия, когда богоборческая власть оскверняла православные святыни, высоцкий монастырь был закрыт, а чудотворную икону георгия приняла ильинская церковь. далее этого великого образа полна загадок. согласно одному из преданий, после того, как высоцкий монастырь вновь открыл свои двери, икона святого великомученика благополучно вернулась в свою обитель. а альтернативная теория говорит о том, что чудотворный образ пропал из ильинской церкви, и ныне в высоцком монастыре прихожане могут видеть лишь его точный список. тем не менее, по молитвам господу и георгию перед этой иконой и в наши дни продолжают случаться многочисленные чудеса.
вторая серпуховская святыня – икона георгия, хранимая во владычнем женском монастыре, – является современным списком древнего чудотворного образа. в xvi веке борис годунов приказал выстроить на территории монастыря для ныне утраченной иконы храм. среди горожан эта святыня пользовалась особым почетом, о чем имеется соответствующее свидетельство. каждый раз, когда татары или поляки пытались взять серпухов, жители города видели, как сам доблестный и величественный георгий победоносец на белом коне выходил навстречу неприятелю через храмовую калитку. а враг, видя бесстрашного воина господня, утрачивал мужество и обращался в бегство. жители даже установили местное празднество в честь святого, которое совершается каждый год на седьмой понедельник после успения богородицы. в народе этот день получил название «георгий потаенный».
сегодня прихожане могут воздать свои молитвы всевышнему и святому великомученику перед списком той прославленной иконы. не смотря на то, что образ этот современный, он уже широко прославился чудотворениями. начиная с 2000 года, время от времени икона источает благоуханное миро, а во время войны в ираке, перед тем, как американские бомбы обрушились на багдад, перед образом сама собою зажглась свеча.