В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lerakim735
lerakim735
10.06.2022 00:02 •  История

1.Якою була роль кочовикiв в iсторiï русi украïни X-XIII? 2.Розкрийте взаемозв'язок мiж киïвськими князями й половцями?
3. Чому на вашу думку кочовики вiдiгравали велику роль в iсторiï Русi Украïни Болгарiï Угорщини але не збереглися як етнос?
4. Якими були найважливiшi подiï в життi народiв причорноморських степiв у X-XIII?

Показать ответ
Ответ:
natalyakulesch
natalyakulesch
27.04.2021 08:21
В основном они были выходцами из среды простого народа, а предприниматели среди них (вроде Дерби) были редки. В 1733 г. ткач и механик Джон Кэй модернизировал ткацкий станок. Он снабдил его «летучим» челноком, который приводился в движение не рукой ткача, а системой рычагов, что повышало производительность труда вдвое. Однако новый челнок внедрялся в ткачество медленно и получил широкое применение лишь к 1760 г. В 1733 г. плотник Джон Уайтт нашел использования вытяжных валиков для прядения. Позднее они стали одним из основных компонентов прядильной машины. Это изобретение присвоил француз Льюис Пауль (патент 1738 г.) . В 70-е гг. XVIII в. в текстильной промышленности стал ощущаться недостаток пряжи. В 1761 г. «Общество поощрения искусства и промышленности» даже предложило премию за изобретение прядильной машины. Плотник и ткач Джеймс Харгривс из Ланкашира в 1765 г. создал прядильный станок и назвал его именем дочери «Дженни» . Прялка «Дженни» была предназначена для ремесленников и изготовлялась из дерева. С 1768 г. она получила широкое распространение, и через два десятилетия в промышленности работало 20 тыс. таких станков. А в 1767 г. появилась «ватерная» машина Томаса Хайса. Это изобретение было украдено Аркрайтом. Прядильная машина Хайса приводилась в движение водой. «Ватерная» машина давала слишком толстую, хотя и более прочную нить, чем прялка «Дженни» . Поэтому в 1779 г. Самуэль Кромптон создал более совершенную мюль-машину. Она сочетала преимущества «ватерной» машины (вытяжные прялки) и прялки «Дженни» (подвижная каретка) . С изобретением мюль-машины английская пряжа могла конкурировать синдийской. Теперь уже ткачество отставало от прядения. В 1785 г, священник Эдмунд Картрайт создал первый образец механического ткацкого станка, усовершенствованный вариант которого заменял труд 40 ткачей. Однако станок Картрайта продолжал модернизироваться и получил широкое распространение только в 20—30-е гг. XIX в. В 1783 г. шотландец Томас Белл сконструировал ситценабивную машину, в которой набивные доски заменялись медными цилиндрами. В промышленности Англии широко применялся обесцвечивания тканей хлором, открытый французским химиком Бертолле (1785 г.) . Техническая революция происходила и в металлургии. В 1735 г. Авраам Дерби открыл плавки руды и производства чугуна при кокса. Правда, новый метод укоренился лишь в 60-е гг. XVIII в. Изобретение Дерби обнажило несоответствие между возросшим производством чугуна и возможностями его превращения в ковкое железо. Между тем в ходе промышленной революции потребности в железе значительно возросли. В 1784 г. Генри Корт получил патент за метод пудлингования — передел чугуна в малоуглеродистое тестообразное железо. Огромное значение имело изобретение парового двигателя. Еще в 1698 г. Томас Севери создал установку, использующую пар для создания вакуума в цилиндре и выкачки воды из шахт. В начале XVIII в. эта машина была усовершенствована Томасом Ньюкоменом, но она имела низкий коэффициент полезного действия. В 1775 г. в Англии работало 130 таких машин. В 1769 г. лаборант университета из Глазго Джеймс Уатт изобрел паровую машину. Продолжая свои опыты, он в 1784 г. создал паровую машину «двойного действия» . Новая машина производила полезную работу при движении поршня в обоих направлениях. Заслуга Уатта заключалась в том, что он изобрел универсальный двигатель для крупной промышленности . Вскоре машина Уатта нашла применение на транспорте. В 1807 г. американец Фултон создал пароход. В 1811 г. строительство пароходов развернулось в Англии. Талантливый механик, сын кочегара Джорджи Стефенсон создал модель паровоза. На первой железнодорожной линии Стоктон — Дарлингтон (1825 г. ) паровоз Стефенсона развил колоссальную для того времени скорость-— 20 миль в час.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ulyanka2000
Ulyanka2000
27.04.2021 08:21
В основном они были выходцами из среды простого народа, а предприниматели среди них (вроде Дерби) были редки. В 1733 г. ткач и механик Джон Кэй модернизировал ткацкий станок. Он снабдил его «летучим» челноком, который приводился в движение не рукой ткача, а системой рычагов, что повышало производительность труда вдвое. Однако новый челнок внедрялся в ткачество медленно и получил широкое применение лишь к 1760 г. В 1733 г. плотник Джон Уайтт нашел использования вытяжных валиков для прядения. Позднее они стали одним из основных компонентов прядильной машины. Это изобретение присвоил француз Льюис Пауль (патент 1738 г.) . В 70-е гг. XVIII в. в текстильной промышленности стал ощущаться недостаток пряжи. В 1761 г. «Общество поощрения искусства и промышленности» даже предложило премию за изобретение прядильной машины. Плотник и ткач Джеймс Харгривс из Ланкашира в 1765 г. создал прядильный станок и назвал его именем дочери «Дженни» . Прялка «Дженни» была предназначена для ремесленников и изготовлялась из дерева. С 1768 г. она получила широкое распространение, и через два десятилетия в промышленности работало 20 тыс. таких станков. А в 1767 г. появилась «ватерная» машина Томаса Хайса. Это изобретение было украдено Аркрайтом. Прядильная машина Хайса приводилась в движение водой. «Ватерная» машина давала слишком толстую, хотя и более прочную нить, чем прялка «Дженни» . Поэтому в 1779 г. Самуэль Кромптон создал более совершенную мюль-машину. Она сочетала преимущества «ватерной» машины (вытяжные прялки) и прялки «Дженни» (подвижная каретка) . С изобретением мюль-машины английская пряжа могла конкурировать синдийской. Теперь уже ткачество отставало от прядения. В 1785 г, священник Эдмунд Картрайт создал первый образец механического ткацкого станка, усовершенствованный вариант которого заменял труд 40 ткачей. Однако станок Картрайта продолжал модернизироваться и получил широкое распространение только в 20—30-е гг. XIX в. В 1783 г. шотландец Томас Белл сконструировал ситценабивную машину, в которой набивные доски заменялись медными цилиндрами. В промышленности Англии широко применялся обесцвечивания тканей хлором, открытый французским химиком Бертолле (1785 г.) . Техническая революция происходила и в металлургии. В 1735 г. Авраам Дерби открыл плавки руды и производства чугуна при кокса. Правда, новый метод укоренился лишь в 60-е гг. XVIII в. Изобретение Дерби обнажило несоответствие между возросшим производством чугуна и возможностями его превращения в ковкое железо. Между тем в ходе промышленной революции потребности в железе значительно возросли. В 1784 г. Генри Корт получил патент за метод пудлингования — передел чугуна в малоуглеродистое тестообразное железо. Огромное значение имело изобретение парового двигателя. Еще в 1698 г. Томас Севери создал установку, использующую пар для создания вакуума в цилиндре и выкачки воды из шахт. В начале XVIII в. эта машина была усовершенствована Томасом Ньюкоменом, но она имела низкий коэффициент полезного действия. В 1775 г. в Англии работало 130 таких машин. В 1769 г. лаборант университета из Глазго Джеймс Уатт изобрел паровую машину. Продолжая свои опыты, он в 1784 г. создал паровую машину «двойного действия» . Новая машина производила полезную работу при движении поршня в обоих направлениях. Заслуга Уатта заключалась в том, что он изобрел универсальный двигатель для крупной промышленности . Вскоре машина Уатта нашла применение на транспорте. В 1807 г. американец Фултон создал пароход. В 1811 г. строительство пароходов развернулось в Англии. Талантливый механик, сын кочегара Джорджи Стефенсон создал модель паровоза. На первой железнодорожной линии Стоктон — Дарлингтон (1825 г. ) паровоз Стефенсона развил колоссальную для того времени скорость-— 20 миль в час.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота