1. З чиїм ім'ям пов'язаний розквіт Золотої Орди? Як його правління позначилося на наших землях 2. Які ж події призвели до занепаду Золотої Орди? у чому проявився занепад держави?
3. Що таке "Велика Замятня"? Хто був головним діячем у тих подіях?
4. Під владу якої країни потрапляє запорізький край після розпаду золотої орди?
Создание телескопических систем, что позволило создавать каталаги координатов звезд.Это 8.
Н. И. Лобачевский
Он построил геометрию Лобачевского и глубоко исследовал её необычные свойства. Лобачевский настолько опередил своё время, что был оценён по заслугам только спустя много лет после смерти.
Геометрия Лобачевского (гиперболическая геометрия) — одна из неевклидовых геометрий, геометрическая теория, основанная на тех же основных посылках, что и обычная евклидова геометрия, за исключением аксиомы о параллельных, которая заменяется на аксиому о параллельных Лобачевского.
Гибель Западной Римской империи (V — VII вв.) Привела к культурному упадку. Но это было временным явлением. Постепенно формируется европейская культура — новая, которая отличалась от культуры античной эпохи. Возникла она путем слияния многих культур, созданных греками, римлянами, кельтами, германцами и другими народами. Объединению культур христианство, которое само стало своеобразной культурой.
Возрождению культуры император франков Карл Великий. Специальным указом он велел открыть при монастырях школы для детей и клириков, приказал разработать единый текст Библии, а также специальный красивый шрифт для переписки.
Церковные рукописные книги оформлялись в виде роскошных фолиантов, в обложках, украшенных золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Страницы этих книг были украшены прекрасными миниатюрами. Заботился Карл Великий также и о развитии архитектуры, особенно церковной. Его мастера построили более трехсот дворцов, соборов и монастырей.
Мировоззрение средневекового человека был религиозным: мир воспринимался через религиозные образы и понятия. Так, в средние получила распространение схоластика. Схоласты спорили вокруг вопроса, как надо познавать мир — верой или умом? Мнения были разными.
Пьер Абеляр (1079-1142) считал, что основой познания должна быть только разум. Если к вере не прилагать ума, то в трудах богословов оставаться многочисленные несуразицы и противоречия. Свой жизненный путь Абеляр описал в автобиографии «История моих бедствий».
Бернар Клермонский (1090-1153) был непримиримым врагом Абеляра. Смысл человеческой жизни видел в познании Бога.
Фома Аквинский (1225-1274) считал, что если выводы разума противоречат вере, то это свидетельствует лишь о нелогичный ход рассуждения.
В средние века существовали и церковные, и светские школы. В школах преподавали так называемые семь свободных наук: грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию и музыку. В школах взрослые учились вместе с детьми. Читать учились по церковным книгам.
В конце XII — начале XIII в. начали появляться университеты (первый в городе Болонья, Италия). Преподаватели создавали объединения по предметам — факультеты, возглавляемые деканами. Главу университета (ректора) выбирали преподаватели и студенты.
Объяснение:
кратко выбирай