В разное время - Митрополиты, Патриархи и Синод ...Первые пять столетий Русская церковь была одной из митрополий Константинопольского Патриарха . В 1441 году митрополит Исидор по прибытии в Москву с Флорентийского Собора отслужил литургию, на которой помянул папу римского Евгения IV, а также зачитал документ об Унии. Сразу же после этого по приказу великого князя Василия II (Тёмного) он был взят под стражу, но впоследствии бежал.
Собор русских епископов в 1441 году в Москве осудил митрополита Исидора и отверг Унию. Московский Собор 1448 г. , созванный великим князем Василием, поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем.
С 1448 по 1589 год Московская Церковь управлялась фактически независимыми митрополитами всея Руси . В 1589—1593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание автокефалии от восточных патриархов. По смерти Патриарха Адриана в 1700 году Пётр I воспретил избрание нового патриарха и по лет учредил Духовную Коллегию, вскоре переименованную в Святейший Синод, который, являясь государственным органом, исполнял функции общецерковного управления с 1721 по январь 1918 года, — с императором (до 2 марта 1917 года) в качестве «крайнего Судии сей Коллегии». В состав Синода входили, помимо его Председателя — Патриарха, — ещё 12 членов: митрополит Киевский по должности, 6 архиереев по избранию Собором на три года и 5 епископов, призываемых по очереди сроком на один год. Из 15 членов Высшего Церковного Совета, возглавляемого, как и Синод, Патриархом, 3 архиерея делегировались Синодом, а один монах, 5 клириков из белого духовенства и 6 мирян — избирались Собором
1)развитие американской культуры происходило в эпоху колонизации континента европейцами из разных стран, которые также внесли свой вклад в становление разнообразия культурных традиций этой страны.Зарождение культуры и традиций в первых американских поселениях очень обширная тема, которая имеет широкие хронологические рамки протяженностью в несколько десятков столетий. И тем она интереснее, тем больше в ней загадок и тайн, над разгадкой которых ученые бьются до сих пор. 2)Её никогда и не будет, они многонациональная страна, сформированая с бывших колоний разных государств. Их главная идея - государство, а не нация. И они не скрывают этого 3)Международные отношения в 16 – 17 вв.Борьба за сферы влияния в мире и территориальные споры европейских держав Нового времени имели важные последствия для будущих эпох. Многие конфликты, зародившиеся в это время, так и не получили разрешения до 20 в., а их отголоски были слышны в Первой и Второй мировых войнах. Крупнейшими государствами, доминировавшими в политике того времени, были Франция, Англия и габсбургская Испания. Францию со всех сторон окружали владения Габсбургов – испанских и австрийских. Между Францией и ними постоянно возникали территориальные споры. Крупнейшим из франко-испанских конфликтов стали Итальянские войны, в которые были втянутые итальянские государства и немецкие княжества. Острые противоречия возникли в 16 в. между Англией и Испанией, правители этих государств были одержимы идеей - построить всемирную католическую монархию. В таких условиях чрезмерное усиление одной из трех держав немедленно вызывало сближение двух других, а к ним, в свою очередь, примыкали государства-соседи. Из-за возникшей ситуации политических противовесов система получила название европейского баланса. Однако сохранять баланс было сложно. На политической карте появлялись новые государства, страны со сменой государя получали иную религию – все это нарушало стабильность в Европе. В начале 17 в. существенную роль стала играть Швеция, подчинившая Норвегию и Финляндию и боровшаяся за польские датские, и прибалтийские земли. Другой важный фактор – проникновение в Европу нового опасного соседа: Османская империя, занимавшая огромные пространства Азии и Африки, покорила Балканский полуостров и вплотную приблизилась к владению австрийских Габсбургов. С одной стороны, турецкая угроза заставляла европейцев сплотиться, несмотря на межконфессиональные противоречия (в 16 – 17 вв. постоянно велись переговоры о совместном крестовом походе против турок австрийских, немецких, испанских, итальянских и русских войск). С другой стороны, европейские страны вступали и в союзы с турками: Франция – чтобы ослабить Габсбургов, Англия – ради прибыльной торговли. Конфликт, из-за религиозных разногласий между ведущими европейскими державами, разгорелся в начале 17 в. Война продлилась с 1618 по 1648 г. Враждебные друг другу блоки начали формироваться в Германии, где возникло политическое объединение протестантских княжеств – Евангелическая уния, во главе с кальвинистом Фридрихом Пфальцским; в противовес им католические князья создали Католическую унию, возглавленную Максимилианом Баварским. Протестантов поддерживали католическая Франция, Республика Соединенных провинций, Англия и Швеция. Католическая уния объединила германского императора и испанских Габсбургов. Поводом к войне послужило восстание протестантов в Чехии. Чехи призвали на престол Фридриха Пфальцского; против них двинулись войска Католической лиги. Разгромив в 1620 г. Чешских протестантов в битве у Белой Горы, армия католиков двинулась победным маршем по немецким землям и изгнала Фридриха из его владений. Неудачи протестантов вынудили датского короля вступить в войну. Однако и его армию разбил талантливый полководец на службе у Католической лиги Альбрехт Валленштейн. После этого в войну вступила Швеция. Именно ей протестанты были обязаны своими успехами.
Собор русских епископов в 1441 году в Москве осудил митрополита Исидора и отверг Унию. Московский Собор 1448 г. , созванный великим князем Василием, поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем.
С 1448 по 1589 год Московская Церковь управлялась фактически независимыми митрополитами всея Руси .
В 1589—1593 годах Московские митрополиты получили достоинство Патриархов и формальное признание автокефалии от восточных патриархов. По смерти Патриарха Адриана в 1700 году Пётр I воспретил избрание нового патриарха и по лет учредил Духовную Коллегию, вскоре переименованную в Святейший Синод, который, являясь государственным органом, исполнял функции общецерковного управления с 1721 по январь 1918 года, — с императором (до 2 марта 1917 года) в качестве «крайнего Судии сей Коллегии». В состав Синода входили, помимо его Председателя — Патриарха, — ещё 12 членов: митрополит Киевский по должности, 6 архиереев по избранию Собором на три года и 5 епископов, призываемых по очереди сроком на один год. Из 15 членов Высшего Церковного Совета, возглавляемого, как и Синод, Патриархом, 3 архиерея делегировались Синодом, а один монах, 5 клириков из белого духовенства и 6 мирян — избирались Собором
2)Её никогда и не будет, они многонациональная страна, сформированая с бывших колоний разных государств. Их главная идея - государство, а не нация. И они не скрывают этого
3)Международные отношения в 16 – 17 вв.Борьба за сферы влияния в мире и территориальные споры европейских держав Нового времени имели важные последствия для будущих эпох. Многие конфликты, зародившиеся в это время, так и не получили разрешения до 20 в., а их отголоски были слышны в Первой и Второй мировых войнах.
Крупнейшими государствами, доминировавшими в политике того времени, были Франция, Англия и габсбургская Испания. Францию со всех сторон окружали владения Габсбургов – испанских и австрийских. Между Францией и ними постоянно возникали территориальные споры. Крупнейшим из франко-испанских конфликтов стали Итальянские войны, в которые были втянутые итальянские государства и немецкие княжества.
Острые противоречия возникли в 16 в. между Англией и Испанией, правители этих государств были одержимы идеей - построить всемирную католическую монархию. В таких условиях чрезмерное усиление одной из трех держав немедленно вызывало сближение двух других, а к ним, в свою очередь, примыкали государства-соседи.
Из-за возникшей ситуации политических противовесов система получила название европейского баланса. Однако сохранять баланс было сложно. На политической карте появлялись новые государства, страны со сменой государя получали иную религию – все это нарушало стабильность в Европе. В начале 17 в. существенную роль стала играть Швеция, подчинившая Норвегию и Финляндию и боровшаяся за польские датские, и прибалтийские земли. Другой важный фактор – проникновение в Европу нового опасного соседа: Османская империя, занимавшая огромные пространства Азии и Африки, покорила Балканский полуостров и вплотную приблизилась к владению австрийских Габсбургов. С одной стороны, турецкая угроза заставляла европейцев сплотиться, несмотря на межконфессиональные противоречия (в 16 – 17 вв. постоянно велись переговоры о совместном крестовом походе против турок австрийских, немецких, испанских, итальянских и русских войск). С другой стороны, европейские страны вступали и в союзы с турками: Франция – чтобы ослабить Габсбургов, Англия – ради прибыльной торговли.
Конфликт, из-за религиозных разногласий между ведущими европейскими державами, разгорелся в начале 17 в. Война продлилась с 1618 по 1648 г. Враждебные друг другу блоки начали формироваться в Германии, где возникло политическое объединение протестантских княжеств – Евангелическая уния, во главе с кальвинистом Фридрихом Пфальцским; в противовес им католические князья создали Католическую унию, возглавленную Максимилианом Баварским. Протестантов поддерживали католическая Франция, Республика Соединенных провинций, Англия и Швеция. Католическая уния объединила германского императора и испанских Габсбургов.
Поводом к войне послужило восстание протестантов в Чехии. Чехи призвали на престол Фридриха Пфальцского; против них двинулись войска Католической лиги. Разгромив в 1620 г. Чешских протестантов в битве у Белой Горы, армия католиков двинулась победным маршем по немецким землям и изгнала Фридриха из его владений. Неудачи протестантов вынудили датского короля вступить в войну. Однако и его армию разбил талантливый полководец на службе у Католической лиги Альбрехт Валленштейн. После этого в войну вступила Швеция. Именно ей протестанты были обязаны своими успехами.