1. Задание 1 № 181
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции
первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
УЧАСТНИКИ
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕСсы)
A) начало старообрядческого раскола в
Русской Церкви
Б) взятие русскими войсками Казани
В) религиозные войны во Франции
_
1) Иван IV
2) Генрих Наваррский
3) патриарх Никон
4) патриарх Филарет
5) Оливер Кромвель
Римская империя (лат. Imperium Romanum, др.-греч. Βασιλεία Ῥωμαίων) — постреспубликанская фаза в развитии древней римской государственности, характерной чертой которой были автократическая форма правления и большие территориальные владения в Европе и Средиземноморье. Единственное государство в истории, которому принадлежало всё побережье Средиземного моря. Хронологические рамки существования Римской империи охватывают период времени с правления первого императора Октавиана Августа до раздела империи на Западную и Восточную и последующего падения Западной Римской империи, то есть с 27 года до н. э. по 476 год. Восточная часть Римской империи с центром в Константинополе существовала ещё 977 лет — до 1453 года.
Объяснение:
2. К их числу относятся Митанни, Ассирия, Хеттское царство. Чуть позже на арену активной политической жизни вышли также некоторые народы Восточного Средиземноморья.
3. причинам можно отнести:
–- Применение железного оружия, профессиональная армия, боевые колесницы, тараны, камнемётные машины для осады городов, новые приёмы ведения боя, хорошие дороги, мосты для перемещения армии.
–- С захватнических войн.
4 .Cлабость Ассирии в том, что покорённые ею народы не могли мириться со своим положением и поднялись на борьбу.
Не более ста лет была Ниневия столицей могущественной империи. Но, породив войны, она в войнах и пала. В 612г. до н. э. Ниневия была осаждена и захвачена вражескими войсками, а народы покорённых стран, тоже поднялись на борьбу. Согласно преданию, последний царь Ассирии, чтобы не попасть в плен сам бросился в огонь пожара.. .
5 1)Высшие школы, библеотеки-культурные достижения.
2)Арабские цифры, новая система счета, знания по астраномии и медецине-научные знания.
Особенно много научных трудов и знаний взяли европейцы от древнегреческих ученых, писателей и мыслителей из стран халифата.
Именно арабы дали европе понятия баня и глобус...(европейцы в те времена , увы,были грязнулями...), арабы дали такие понятия европе как алгебра, алхимия, альманах, алкоголь, логарифм, цифра, зенит, тариф, диван, амулет...и т.д.