1 задание ( ). Дать определение терминов.
Демократия_
Полис_
Илоты_
Великий Шелковый Путь_
Фараон_
Рамаяна_
ДЕСКРИПТОРЫ.
Даёт правильное полное определение – за каждое
Даёт правильно, но неполное определение – 0,
2 задание ( )
Вопрос 1
1.Титул правителя Египта
1)Царь
2)Фараон
3)Гуньмо
Вопрос 2
2. Чай изобрели в
1)Персии
2)Индия
3)Китае
4)Греции
Вопрос 3
3. Государство Двуречье возникло:
1)Более 5000 лет назад
2)Более 3000 лет назад
3)Более 2000 лет назад
Вопрос 4
4.Основным занятием жителей Двуречья являлось
1)Охота
2)Земледелие
3)Скотоводство
Вопрос 5
5. Основным строительным метериалом в Двуречье являлось
1)дерево
2)камень
3)глина
Вопрос 6
Письменность , возникшая в Древнем Двуречье, называется:
1)иероглифы
2)клинопись
3)буквы
Вопрос 7
Материалом для письма в Двуречье был(и)
1)папирус
2)береста
3)глиняные дощечки
Вопрос 8
Самый могущественный царь Вавилона
1)Гильгамеш
2)Навуходоносор
3)Хаммурапи
Вопрос 9
Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи
1)сказки
2)законы
3)загадки
Султан — высший титул правителя в исламских государствах, с несколькими историческими значениями.
Янычары — пехота в султанской Турции, использовавшаяся обычно в качестве полицейских, карательных войск.
Миллеты — в мусульманских державах — группа людей одной веры, имеющие автономные административные учреждения.
Аскеры - это воин, солдат.
Райя - первоначально обозначение всех подданных в мусульманских странах Ближнего и Среднего Востока; позднее — податное сословие, то есть, крестьяне и горожане.
Резиденция — место нахождения (проживания) высокопоставленного лица.
Шах — титул монарха в некоторых странах Ближнего и Среднего Востока.
Объяснение:
надеюсь всё правильно
Книжно-иллюстративная выставка "Варяги и образование Древнерусского государства" из цикла "Трудные вопросы истории” освещает известную дискуссию о роли варягов в становлении древнерусской государственности, поднятую еще в XVIII веке в Петербургской Академии наук. Эта дискуссия, также известная как «варяжский вопрос», на всех этапах своего существования связывалась со многими политическими и национальными проблемами. Цель выставки – показать развитие «варяжского вопроса», главным образом, в отечественной историографии, дореволюционной, советской и российской.
Лаврентьевская летопись сообщает, что в 862 г. чудь, славяне, кривичи обратились к норманнам (варягам, как их называли на Руси): «Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». По приглашению прибыли три князя: Рюрик, Синеус и Трувор со своими родами. Рюрик сел в Новгороде, Синеус - на Белоозере, Трувор - в Изборске.
Летописная версия уже в XVIII в. стала предметом ожесточенной дискуссии между немецкими учеными – российскими академиками (Г.З. Байером, Г.Ф. Миллером, А.Л. Шлецером) и М.В. Ломоносовым. В спорах родилась целая «норманнская проблема», которая на протяжении последующих двух столетий зачастую становилась объектом ожесточенной идеологической борьбы. Одни авторы отрицали восточных славян к созданию собственной государственности, другие – пренебрегали ролью варягов в отечественной истории. Фактически «варяжский вопрос» заключался в оценке степени участия скандинавов в формировании Древнерусского государства. В большей или меньшей степени «норманистами» являлись Н.М. Карамзин, М.П. Погодин, В.О. Ключевский. С.М. Соловьев не отрицал призвания варяжских князей на Русь, но отказывался видеть в этом неразвитость славян. В.О. Ключевский утверждал, что из Киева, а не из Новгорода пошло политическое объединение славянских племен.
Противниками норманистов выступили некоторые дворянские и буржуазные историки. Среди них Д.И. Иловайский, С.А. Гедеонов, В.Г. Васильевский и др. Немало было сделано попыток представить цельную картину этой научной полемики, но, несомненно лучшим и до сих пор остается обзор В.М. Мошина, опубликованный в 1931 г. в пражском журнале «Slavia». Эта работа представлена на нашей книжной экспозиции. «Варяжский вопрос» включает в себя кроме факта призвания варягов на Русь, вопрос о географической привязке древнейшей родины племени «русь», лингвистические толкования имен «русь» и «варяги», наконец, вопрос о хронологии: одни верят летописи, другие предполагают более раннее появление племени «русь» в Восточной Европе.
Еще в 1939 г. Е.А. Рыдзевская высказалась о необходимости преодолеть столь явное противопоставление норманизма и антинорманизма и учесть сильные и слабые стороны обоих течений в историографии. В советской историографии большой вклад в изучение этой проблемы внесла школа Б.Д. Грекова, сделавшая упор на изучение внутренних факторов и разработавшая концепцию классового общества и государства в восточнославянских землях. Формирование Древнерусского государства рассматривалось исследователями как результат многовекового процесса социально-экономического развития восточнославянского общества, протекавшего на огромном пространстве от Ладоги до низовьев Днепра, и от Карпат до бассейна Оки и Нижней Волги. Совершенно очевидным при этом становится тот факт, что радикальные социально-экономические изменения на столь огромной территории не могли быть результатом деятельности отрядов чужеземных пришельцев-завоевателей. Формирование нового подхода к варяжской проблеме в отечественной науке связано с именем В.Т. Пашуто. Анализ письменных источников, который провел Пашуто, позволил выработать тот взгляд на варягов, которого придерживаются большинство современных исследователей. Древняя Русь этнически неоднородное государство, выросшее из конфедерации 14 земель-княжений, возглавляемых славянской знатью. В летописном делении Руси на «верховную» (с центром в Новгороде) и «низовую» (с центром в Киеве) просматриваются следы союзов земель Южной и Северной Руси. Варяжские князья правили от имени давших им власть славянских мужей, а варяжские дружины были лишь из слагаемых рати, в которой преобладали славянские воины. В письменных источниках, по мнению Пашуто, нет данных ни о завоевании Руси норманнами, ни о ее колонизации.