1. Задание Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите
букву, которой обозначена эта тема.
Фуси и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек всегда дадут что-нибудь,
. Об этом узнал один небесный бессмертный. Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить
подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал:
Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба тогда не потонете.
Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси и Нюйва, что это был
опустившийся в мир людей бессмертный.
несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, забрались в плетённую из
бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько
опустилась на землю. Фуси и Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём,
брат с сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не выделить ли нам людей из глины, чтобы
не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили её, подлив воды, и принялись лепить
людей.
А) Древняя Греция
В) Древний Рим
Объяснение:
После завоеваний Александра Македонского греческая культура широко распространилась на огромной территории, в которую, кроме Греции и Македонии, входили Малая Азия, Месопотамия, Иран, Египет и другие восточные страны. На Востоке в III в. до н. э. при приемниках А. Македонского образовались два государства: монархия Птолемеев и монархия Селевкидов. Языком высших слоев городского населения этих государств сделался греческий язык.
Понятие «эллин» стало равнозначным понятию «культурный человек» в противоположность «варвару». Синтез греческой культуры с культурой древнего Востока в истории обычно обозначался термином «эллинизм», а время распространения этой культуры называется эпохой эллинизма.
Эллинистическая эпоха характеризовалась интенсивным развитием риторического образования, направленного на формирование греческой речи на основе освоения литературно-исторического наследия Древней Греции.
Эллинистические философы, и, прежде всего стоики, критиковали формальный характер риторического образования. Они выдвигали требование сосредоточить внимание на воспитание воли, характера, умения общаться с людьми и стойко переносить невзгоды. Их идеалом был мудрец, достигший внутренней независимости благодаря «жить согласно природе».
Система школ в эллинистическую эпоху напоминала, в общем, афинскую модель воспитания. Акцент делался на организации общественных и государственных школ. В каждой школе устанавливалась особая должность попечителя. Заметно улучшилось материальное положение учителей.
Центром эллинистической культуры была столица царства Птолемеев – Александрия Египетская, город, основанный А. Македонским в 331 г. до н. э. и названный его именем. В III в. до н. э. в Александрии была основана самая большая библиотека (до 700 000 рукописных книг), астрономическая обсерватория, ботанический сад, зверинец и многое другое.