1 задание. Тестовые задания открытой формы.( ) Самую влиятельную политическую силу казахского общества представляли , входившие в сословие .
Не принадлежали ни к одному из родов и племен, не входили в систему жузов и стояли над обществом .
В ханский совет входили наиболее влиятельные и вожди племен.
Наиболее важные государственные вопросы решали на .
Некоторое число аулов, объединенных родственными связями до седьмого поколения, входило в .
Во главе казахских улусов в XV-XVI вв. стояли непременно .
В районах Южного Казахстана, на берегах рек Сырдарья, Шу, Талас было широко распространено скотоводство.
Жайляу отличались богатым травостоем, прохладным климатом, так как располагались в районах.
В XV-XVII вв., наряду с юртой, основным видом жилища и транспорта были .
Казахам, как и некоторым другим народам, были известны только формы исполнения.
Человека, обладавшего даром импровизации, сочиняющего песни экспромтом, называли у казахов .
Почетное место юрты, которое называлось , пространство у двери .
Такие блюда, как жая, карта, казы, казахи готовят из .
Мухаммад Хайдар одинаково свободно писал на иязыках.
Книга «Джами ат-таварих» написана на языке алфавитом и является не только историческим источником, но и памятником языка XVI в.
Но, несмотря на возросшее значение поместного дворянства и посадских людей, Боярская дума по-прежнему являлась важнейшим органом государства, разделявшим вместе с царем верховную власть. Заседания думы, как правило, проводились ежедневно в одной из палат царского дворца или в его государевой комнате. Одно из таких заседаний Боярской думы показано на картине художника А. П. Рябушкина.
Царь в нарядной одежде сидит на торне, украшенном драгоценными камнями. За царем стоит думный дьяк со свитком и стряпчий с шапкой и посохом царя. Вдоль стен на скамьях чинно восседают члены Боярской думы. Один из бояр стоя докладывает о вопросах, подлежащих обсуждению. Рядом с ним сидит боярин, голова которого утонула в стоячем воротнике, так называемом «козыре». «Козырь» являлся признаком особого положения его обладателя. Отсюда и пошло выражение «ходить козырем» т. е. важничать. Чем родовитее был боярин, тем он ближе садился к царю. Из-за места бояре часто ссорились. Побежденный в местническом споре обычно «выдавался головой» победителю: должен был в сопровождении чиновника Разрядного приказа отправиться домой к выигравшему спор, извиняться перед ним, даже стоять на коленях