1.До 1917 года среди казахского населения была высока детская смертность)
2.Областной доктор назначался в каждой области
3.В каждом уезде был один врач и повивальная бабка
4.Уездный врач занимался оспопрививанием, а также оказание мед бесплатные лекарства
5.Казахи получили право лечения в лечебных заведениях военных и гражданских ведомств
6.Казахи не воспользовались в полной мере льготами, так как был недостаток врачей, а также религиозные предрассудки казахов
Изменения в области землепользования-
1.Земли, занимаемые казахами, а также леса признавались государственными
2.Земли казахам предоставлялись на правах общего пользования
3.Казахам было разрешено уступать свои земли переселенцам за арендную плату
4.Казахи стали терять свои родовые земли, потому, что уступали их переселенцам
5.Переселенцы стали получать от уездных властей льготы, бесплатный участок земли для строительства дома, также правом заниматься торговлей, ремеслами, промыслом, земледелием
6.Мусульманские народы не могли пользоваться льготами, так как царское правительство опасалось концентрации в степи жителей народов, исповедовавших ислам
Казтуган жырау (годы рождения и смерти точно неизвестны) — казахский поэт-импровизатор, сказитель, один из создателей народного эпоса. Согласно народным легендам, Казтутан жырау являлся полководцем-батыром. Родился приблизительно в 1420 году в местности Кызылжар близ города Кажи-Тархан (Астрахань). О месте и времени его смерти сведений не сохранилось. Вырос на берегах Едиля (Волги) и его притоков — рек Ахтуба, Бодан. После 1480 года Казтуган жырау вместе с племенем алшин присоединился к Казахскому ханству и перекочевал на восточный берег Едиля.
Казтуган жырау оставил после себя творческое наследие, состоящее из множества песен, описывающих жизнь, бытие, родную землю и военный быт казахов. Многие из них не сохранились. До наших дней дошли только три толгау: «Два выпуклых лба», «Беспокоится и тревожится мой народ», «Видимый, но недостижимый пик». Тем не менее, эти произведения Казтуган жырау позволяют ему занять определенное место в истории литературы.
Стихи Казтуган жырау позволяют заглянуть в его эпоху. В толгау «Два выпуклых лба» он предстает в образе поэта-жырау и батыра. В произведении «Беспокоится и тревожится мой народ» поется о том, как его народ покинул родные края на Едиле и перекочевал в другие места. В стихотворении же «Видимый, но недостижимый пик» автор выступает уже в роли воина-жырау.
Поэзия Казтуган-жырау с ясностью показывает номадическое сознание воинов, их мировоззрение и отражает их бытие, жизнь, мысли об окружавшей их природе. Острота, широта фантазии поэта-сказителя, богатство и красота его художественных приемов говорят не только о высоком уровне поэтического искусства казахов того времени, но и о его самобытности. Будучи национально ярко окрашенными, взращенными созидательной романтикой, богатыми на афористические размышления и художественные сценки, песни Казтуган жырау на многие века остались в качестве школы искусства и литературных образцов. Его творения относятся к избранным примерам древней казахской поэзии. Сохранившиеся в устном народном творчестве песни поэта были опубликованы в сборниках «Турецкая хрестоматия» (в 2-х томах) И. Березина в 1862 году, «Шайыр или основные стихи казахских поэтов» Габдуллы Муштака в 1910 году, и «Алдаспан» в 1970 году.
1.До 1917 года среди казахского населения была высока детская смертность)
2.Областной доктор назначался в каждой области
3.В каждом уезде был один врач и повивальная бабка
4.Уездный врач занимался оспопрививанием, а также оказание мед бесплатные лекарства
5.Казахи получили право лечения в лечебных заведениях военных и гражданских ведомств
6.Казахи не воспользовались в полной мере льготами, так как был недостаток врачей, а также религиозные предрассудки казахов
Изменения в области землепользования-1.Земли, занимаемые казахами, а также леса признавались государственными
2.Земли казахам предоставлялись на правах общего пользования
3.Казахам было разрешено уступать свои земли переселенцам за арендную плату
4.Казахи стали терять свои родовые земли, потому, что уступали их переселенцам
5.Переселенцы стали получать от уездных властей льготы, бесплатный участок земли для строительства дома, также правом заниматься торговлей, ремеслами, промыслом, земледелием
6.Мусульманские народы не могли пользоваться льготами, так как царское правительство опасалось концентрации в степи жителей народов, исповедовавших ислам
Казтуган жырау (годы рождения и смерти точно неизвестны) — казахский поэт-импровизатор, сказитель, один из создателей народного эпоса. Согласно народным легендам, Казтутан жырау являлся полководцем-батыром. Родился приблизительно в 1420 году в местности Кызылжар близ города Кажи-Тархан (Астрахань). О месте и времени его смерти сведений не сохранилось. Вырос на берегах Едиля (Волги) и его притоков — рек Ахтуба, Бодан. После 1480 года Казтуган жырау вместе с племенем алшин присоединился к Казахскому ханству и перекочевал на восточный берег Едиля.
Казтуган жырау оставил после себя творческое наследие, состоящее из множества песен, описывающих жизнь, бытие, родную землю и военный быт казахов. Многие из них не сохранились. До наших дней дошли только три толгау: «Два выпуклых лба», «Беспокоится и тревожится мой народ», «Видимый, но недостижимый пик». Тем не менее, эти произведения Казтуган жырау позволяют ему занять определенное место в истории литературы.
Стихи Казтуган жырау позволяют заглянуть в его эпоху. В толгау «Два выпуклых лба» он предстает в образе поэта-жырау и батыра. В произведении «Беспокоится и тревожится мой народ» поется о том, как его народ покинул родные края на Едиле и перекочевал в другие места. В стихотворении же «Видимый, но недостижимый пик» автор выступает уже в роли воина-жырау.
Поэзия Казтуган-жырау с ясностью показывает номадическое сознание воинов, их мировоззрение и отражает их бытие, жизнь, мысли об окружавшей их природе. Острота, широта фантазии поэта-сказителя, богатство и красота его художественных приемов говорят не только о высоком уровне поэтического искусства казахов того времени, но и о его самобытности. Будучи национально ярко окрашенными, взращенными созидательной романтикой, богатыми на афористические размышления и художественные сценки, песни Казтуган жырау на многие века остались в качестве школы искусства и литературных образцов. Его творения относятся к избранным примерам древней казахской поэзии. Сохранившиеся в устном народном творчестве песни поэта были опубликованы в сборниках «Турецкая хрестоматия» (в 2-х томах) И. Березина в 1862 году, «Шайыр или основные стихи казахских поэтов» Габдуллы Муштака в 1910 году, и «Алдаспан» в 1970 году.
Объяснение: