Крымские ханы совершали набеги на русские, украинские, молдавские и польские земли.
Земля Крыма имеет исключительно богатую и длительную историю. Здесь сохранились памятники времен палеолита, неолита и эпохи бронзы. В древнегреческих мифах и землеописаниях немало места уделено Тавриде и омывающему ее берега Понту Эвксинскому. Таврида наряду с Колхидой выступает местом действия одного из самых известных мифов Эллады - сказания о походе аргонавтов, который традиция приурочивает к XIII - XII векам до н.э.
Античная письменная традиция донесла до нас сведения о древнейших обитателях Крыма - киммерийцах, таврах и скифах. Примерно с VII века до н.э. древнейших обитателей края - киммерийцев вытесняют скифы. В III веке до н.э. скифов вытесняют сарматы. При этом осколки племен и народностей, некогда входивших в главенствовавший на полуострове союз племен, оттесняются в горы, где еще долго хранят свою этническую самобытность. Предгорьям и горам Юго-Западного Крыма, стоявшим преградой на пути кочевников, суждено было играть особую - охранительную - роль в истории культур. Здесь с III века до н.э. по III век н.э. существовало государство поздних скифов со столицей в Неаполе, руины которого можно видеть на окраине Симферополя. Скифские цари стремились стремились подобраться поближе к греческим городам Боспорского царства и Херсонеса, вести самостоятельную торговлю хлебом и др. товарами.
В III веке н.э. в Крым вторгаются готские племена, нанесшие сокрушительный удар позднескифскому государству. Собственно готы, видимо составляли верхушку союза, в который входили сармато-аланские и другие племена.
Уцелевшее земледельческое население укрылось в горно-лесном Крыму и сумело пережить это тревожное время. Юго-Западный Крым превращается в густонаселенный и экономически развитый район, сохранивший тесные связи с Херсоном, как стали называть в средние века этот единственный уцелевший от античной эпохи город, а через него с Византией.
Вероятно, на рубеже V-VI веков Византия через Херсон начинает освоение округи, основывая опорные крепости в глубинных районах, населенных скифо-сармато-аланами, и расширяя свое влияние путем распространения христианства. Император Юстиниан I воздвиг укрепления в Херсоне и Боспоре, Алуште и Гурзуфе, а в "стране Дори ... укрепил все места, где можно врагам ступить, длинными стенами". Византийские источники VII - VIII вв. называют и древний центр области - Дорос, который вероятнее всего, находился на горе Мангуп. "Страна Дори" и защищающие ее "длинные стены" и поныне являются дискуссионным вопросом, так как никакие остатки реальных защитных стен подобного масштаба пока не обнаружены. Существует точка зрения, что под страной Дори подразумевалось Юго-Западное нагорье, а "длинные стены" - образное название цепи пещерных "городов".
В VIII веке степной и предгорный Крым оказался под властью хазар. В первой половине IX века Византия повела политику укрепления своего влияния, которое ослабело в VIII веке. Ослаблению влияния Византии развернувшаяся в ней острая борьба между иконоборцами и иконопочитателями, массовая миграция которых в Таврику превратила Крым в гнездо оппозиции духовным и светским властям Византии. Вероятно, в это время возникают многочисленные монастыри, в том числе и пещерные.
Весь X век на территории Южного и Юго-Западного Крыма наполняет борьба Византии и Киевской Руси, создавшей на Таманском полуострове сильное Тмутараканское княжество. Походом Святослава Игоревича в 965 году был окончательно сокрушен Хазарский каганат. Русско-Византийская война конца X века завершилась победой русского оружия: Херсон после долгой осады был взят, князь Владимир Святославич получил в жены византийскую царевну Анну и принял христианство.
Великая французская революция является одним из ключевых событий в истории XVIII века, во многом предопределившим ход развития человечества. Уничтожение старых порядков, разрушение абсолютизма, создание условий для развития капиталистического хозяйства, начало формирования правового государства и гражданского общества - вот далеко не полный перечень того, что привнесло с собой это событие.
Важно показать, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей, она возникла на основе противоречий, которые накапливались десятилетиями; что, неумение и (или) нежелание правящих кругов вовремя разрешить сложившиеся в стране противоречия, привело (и приводят) к революционному взрыву?
При этом следует помнить, что Французская революция носила тотальный характер, затронула все сферы жизни Франции, а впоследствии и ряда других государств. Французам пришлось столкнуться с новыми проблемами. Необходимость их решения изменила восприятие привычных вещей, вновь поставила вопрос о смысле и ценности жизни человека.
Принципиально значимой является политико-правовая составляющая Французской революции. Декларация прав человека и гражданина провозгласила основы ново-го политического устройства Франции и была победой права над традициями старого порядка; в результате завоеваний революции Франция стала республикой, что было фактической победой третьего сословия. В то же время якобинская диктатура - несомненное отступление от правовых норм. Нравственная составляющая изучаемой темы состоит в первую очередь в осознании учащимися аморальности террора как метода решения проблем.
История Великой французской революции изложена не только на страницах школьных учебников. Ей посвящено множество литературных, музыкальных и кино произведений, в том числе и вошедших в мировое культурное наследие.
Крымские ханы совершали набеги на русские, украинские, молдавские и польские земли.
Земля Крыма имеет исключительно богатую и длительную историю. Здесь сохранились памятники времен палеолита, неолита и эпохи бронзы. В древнегреческих мифах и землеописаниях немало места уделено Тавриде и омывающему ее берега Понту Эвксинскому. Таврида наряду с Колхидой выступает местом действия одного из самых известных мифов Эллады - сказания о походе аргонавтов, который традиция приурочивает к XIII - XII векам до н.э.
Античная письменная традиция донесла до нас сведения о древнейших обитателях Крыма - киммерийцах, таврах и скифах. Примерно с VII века до н.э. древнейших обитателей края - киммерийцев вытесняют скифы. В III веке до н.э. скифов вытесняют сарматы. При этом осколки племен и народностей, некогда входивших в главенствовавший на полуострове союз племен, оттесняются в горы, где еще долго хранят свою этническую самобытность. Предгорьям и горам Юго-Западного Крыма, стоявшим преградой на пути кочевников, суждено было играть особую - охранительную - роль в истории культур. Здесь с III века до н.э. по III век н.э. существовало государство поздних скифов со столицей в Неаполе, руины которого можно видеть на окраине Симферополя. Скифские цари стремились стремились подобраться поближе к греческим городам Боспорского царства и Херсонеса, вести самостоятельную торговлю хлебом и др. товарами.
В III веке н.э. в Крым вторгаются готские племена, нанесшие сокрушительный удар позднескифскому государству. Собственно готы, видимо составляли верхушку союза, в который входили сармато-аланские и другие племена.
Уцелевшее земледельческое население укрылось в горно-лесном Крыму и сумело пережить это тревожное время. Юго-Западный Крым превращается в густонаселенный и экономически развитый район, сохранивший тесные связи с Херсоном, как стали называть в средние века этот единственный уцелевший от античной эпохи город, а через него с Византией.
Вероятно, на рубеже V-VI веков Византия через Херсон начинает освоение округи, основывая опорные крепости в глубинных районах, населенных скифо-сармато-аланами, и расширяя свое влияние путем распространения христианства. Император Юстиниан I воздвиг укрепления в Херсоне и Боспоре, Алуште и Гурзуфе, а в "стране Дори ... укрепил все места, где можно врагам ступить, длинными стенами". Византийские источники VII - VIII вв. называют и древний центр области - Дорос, который вероятнее всего, находился на горе Мангуп. "Страна Дори" и защищающие ее "длинные стены" и поныне являются дискуссионным вопросом, так как никакие остатки реальных защитных стен подобного масштаба пока не обнаружены. Существует точка зрения, что под страной Дори подразумевалось Юго-Западное нагорье, а "длинные стены" - образное название цепи пещерных "городов".
В VIII веке степной и предгорный Крым оказался под властью хазар. В первой половине IX века Византия повела политику укрепления своего влияния, которое ослабело в VIII веке. Ослаблению влияния Византии развернувшаяся в ней острая борьба между иконоборцами и иконопочитателями, массовая миграция которых в Таврику превратила Крым в гнездо оппозиции духовным и светским властям Византии. Вероятно, в это время возникают многочисленные монастыри, в том числе и пещерные.
Весь X век на территории Южного и Юго-Западного Крыма наполняет борьба Византии и Киевской Руси, создавшей на Таманском полуострове сильное Тмутараканское княжество. Походом Святослава Игоревича в 965 году был окончательно сокрушен Хазарский каганат. Русско-Византийская война конца X века завершилась победой русского оружия: Херсон после долгой осады был взят, князь Владимир Святославич получил в жены византийскую царевну Анну и принял христианство.
Важно показать, что Французская революция не была результатом случайного стечения обстоятельств или действия агрессивных личностей, она возникла на основе противоречий, которые накапливались десятилетиями; что, неумение и (или) нежелание правящих кругов вовремя разрешить сложившиеся в стране противоречия, привело (и приводят) к революционному взрыву?
При этом следует помнить, что Французская революция носила тотальный характер, затронула все сферы жизни Франции, а впоследствии и ряда других государств. Французам пришлось столкнуться с новыми проблемами. Необходимость их решения изменила восприятие привычных вещей, вновь поставила вопрос о смысле и ценности жизни человека.
Принципиально значимой является политико-правовая составляющая Французской революции. Декларация прав человека и гражданина провозгласила основы ново-го политического устройства Франции и была победой права над традициями старого порядка; в результате завоеваний революции Франция стала республикой, что было фактической победой третьего сословия. В то же время якобинская диктатура - несомненное отступление от правовых норм. Нравственная составляющая изучаемой темы состоит в первую очередь в осознании учащимися аморальности террора как метода решения проблем.
История Великой французской революции изложена не только на страницах школьных учебников. Ей посвящено множество литературных, музыкальных и кино произведений, в том числе и вошедших в мировое культурное наследие.