В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Katerinka890
Katerinka890
27.01.2023 04:04 •  История

1) закат величайшей империи мира - это крах цивилизации.
докажите эту версию
тема: падение западной римской империи

Показать ответ
Ответ:
morozandrey7474
morozandrey7474
16.09.2020 05:38
Петр I
1.Строительство флота.
2.Начало реформ в армии, рекрутские наборы.
3.Учреждение новых школ, академий, направленность на просвещение народа.
4. Учреждение Сената ( высшей судебной инстанции).
5. Учреждение коллегий ( 1 особая - Синод).
6. Вел политику меркантилизма и протекционизма.
Итоги : пытался сблизиться с Европой, образовать "темный" народ, укрепить экономику страны.
Екатерина II
1.Созыв Уложенной комиссии.
2.Финансовая реформа.
3.Введение таможенных пошлин.
4.Политика просвещенного абсолютизм.
5. Золотой век дворянства, пыталась им угодить.
Итоги : хотела навести порядок в стране, впервые "заикнулась " об отмене крепостного права, но была вынуждена забыть об этой идее ( дворяне были против), сама много читала и хотела, чтобы русские люди умели читать, писать, подняла авторитет России, ровнялась на Европу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Narmahanova
Narmahanova
16.09.2020 05:38
Петр I и Екатерина II – одни из самых заметных фигур мировой истории. Не даром они получили в народе звание Великие. Реформы, проводимые обоими императорами, до сих пор вызывают множество споров и разных, часто противоречивых, точек зрения. Несомненно, можно провести много аналогий и различий между реформами Петра I и Екатерины II, но одно остается неизменным: во всех начинаниях и преобразованиях чувствуется любовь к России и желание вывести страну из нищеты и необразованности Анализируя, историю преобразований Петра I и Екатерины II сразу бросается в глаза, что они оба были за Европеизацию. Петр I в 1697 году едет в Европу в составе Великого Посольства под именем Петра Михайлова. Целью посольства было заключение союза с Европейскими странами против Турок. Этой цели достичь не удалось, но другая, не явная цель – знакомство с Европейской культурой, наукой, промышленностью, мастерством европейцев в разных делах и в кораблестроительстве особенно – была выполнена. Завоевание выхода к Балтике, строительство новой столицы – Санкт-Петербурга, активное вмешательство в Европейскую политику – стало действительно «окном в Европу» . Деятельность Петра создала все условия для более широкого знакомства России с культурой, образом жизни, технологиями европейской цивилизации, что и послужило началом довольно болезненного процесса ломки норм и представлений Московской Руси. Екатерина II – урожденная Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербсткая происходила из бедного немецкого княжеского рода. В 1745 году, приняв православную веру, была выдана замуж за будущего Петра III. Но будучи по происхождению немкой, Екатерина понимала, что императрица должна прежде всего защищать интересы России и не отступала от этого правила. Екатерина II хорошо понимала место России в тогдашнем мире. Она не слепо копировала европейские образцы, но была на уровне тогдашнего мирового политического знания. Она стремилась использовать европейский опыт для реформирования страны, где не было ни частной собственности, ни буржуазного гражданского общества, но, напротив, имелось традиционно развитое государственное хозяйство, господствовало крепостное право. Петр I считается идеологом абсолютизма. В 1721 году Петр I меняет титул Российского монарха на императора, а страна с этого момента называется Российская империя. Время царствования Екатерины II называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития) . Мысль о государстве с просвещенным монархом преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ. Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии. При этом для социально-правовой политики было характерно сословное размежевание: дворянство, мещанство и крестьянство. Внутренняя и внешняя политика второй половины XVIII века, подготовленная мероприятиями предшествующих царствований, отмечена важными законодательными актами, выдающимися военными событиями и значительными территориальными присоединениями. Это связано с деятельностью крупных государственных и военных деятелей: А. Р. Воронцова, П. А. Румянцева, А. Г. Орлова, Г. А. Потемкина, А. А. Безбородко, А. В. Суворова, Ф. Ф. Ушакова и других. Сама Е. II активно участвовала в государственной жизни. Жажда власти и славы являлась существенным мотивом ее деятельности. Политика Екатерины II по своей классовой направленности была дворянской. В 60-е год
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота