В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
brayamsp0altc
brayamsp0altc
04.12.2022 01:03 •  История

1 законодательный орган, созывающийся для изменения конституции в чрезвычайных условиях
2 ежегодный платеж крестьян собственнику за арендуемую землю
3 всадник, конный воин
4 политическая статья или брошюра, осмеивающая какое-либо лицо или общественное явление.

Показать ответ
Ответ:
elnur4ik2002
elnur4ik2002
03.08.2021 06:46
Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота.
 Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
 При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
0,0(0 оценок)
Ответ:
martineztop
martineztop
18.11.2021 16:56

европейская цивилизация

Для Европы во все времена было характерно значительно меньшее влияние государственной власти, чем в государствах других цивилизаций. Этому первоначально сильная расчлененность рельефа Европейского континента обширными лесными массивами, крутыми горами, полноводными реками, затруднявшая контроль верховной власти европейских стран над их провинциями.  Для европейского Средневековья характерна особенно резко выраженная феодальная раздробленность: владетели территориальных уделов распоряжались в них с высокой долей самостоятельности, были в них более влиятельными, чем верховныйчто характерно для европейской цивилизации средневековья правитель (король, князь, герцог), часто выходили из повиновения тому, вели междоусобные войны.

Мощный приток из колоний в европейские государства ценных товаров и промышленного сырья сделал европейскую экономику самой активной в мире;

Для средневекового европейского общества характерен резко выраженный сословный строй: каждая социальная прослойка вела свой особенный уклад жизни, передаваемый из поколения в поколение, сильно отличный от жизни других социальных прослоек.  Взаимовыгодная деятельность разных сословий и лежала в основе функционирования средневековых европейских государств. Хотя люди из разных сословий тесно контактировали друг с другом (например, крестьяне покупали у бюргеров их изделия и платили подати дворянам-феодалам), переход человека из одной сословной среды в другую был достаточно редким явлением. Ведь для этого надо было в корне перестраивать свой менталитет, у кого-то учиться новому, совершенно непривычному делу. В Европе Средневековья, часто терзаемой неурожаями, эпидемиями, феодальными войнами, ценились умение человека довольствоваться своей судьбой, аскетизм. Не случайно монашество было привилегированным сословием; на монахов редко отваживались поднимать оружие даже очень жестокие европейские полководцы. Европейцы средних веков находились под сильным влиянием христианской религии и церкви, очень старательно соблюдали религиозные обряды, считая усердное богослужение залогом своего благополучия

Влияние религии и церкви отошло на второй план; религиозные обряды приблизились по значимости просто к священнойпочему европейская культура теперь везде традиции, вроде того как сегодня у нас возлагают цветы к памятникам Великой Отечественной войны, хотя это не делается с целью получения каких-то реальных благ. Стала преобладать точка зрения, что человек – сам хозяин своей судьбы. Начали цениться такие качества как предприимчивость, находчивость, рациональность. В культуре европейских стран развивался интерес к человеческой личности, психологии. В странах развившегося капитализма бóльших благ достигал не самый благородный по происхождению, а самый удачливый. Многие вчерашние крестьяне, сумев на торговых операциях нажить капитал, превращались в уважаемых промышленников, а привыкшие к существованию за счет труда зависимых земледельцев дворяне, наоборот, бывало, впадали в бедность, не сумев выдержать конкуренции с мощными фермерскими хозяйствами. В Европе Нового Времени человек оценивался уже не по происхождению или набожности, а по умению материально обеспечить себя, добиться стабильного положения в обществе. Здоровые взрослые люди, просящие подаяния, вызывали у обывателей, а тем более, у капиталистов, раздражение: считалось, что человеку для того и даны руки, ноги и голова, чтобы самостоятельно зарабатывать на хлеб строить свою жизнь. Деньги не стали мерилом ценностей в полном смысле этого слова, как это часто представляется в публицистике марксистских стран, но все же в конечном итоге именно они определяли положение дел в государстве, обществе, в жизни каждого отдельного человека. Индивидуализм каждой личности стал характерной чертой европейского менталитета Нового Времени. Стремясь устранить все, что мешало предпринимательской инициативе и свободной конкуренции: общинность с ее необходимостью следовать коллективным интересам и отдавать часть средств на общие нужды, государственный деспотизм с его установлением торгово-промышленных монополий и ведением невыгодной буржуа политики, капиталисты упорно продвигали новые и новые раскрепощающие население законы. Человек стал восприниматься как хозяин своей жизни и своей собственности, благодетелью считалось, прежде всего, непричинение зла другим людям, а потом уже готовность бескорыстно совершить что-нибудь на общественное благо. Плохим тоном становилось не заплатить за оказанную услугу: это не только считалось проявлением неуважения, но и уподобляло того, кто этой услугой воспользовался, нищему, не обеспечить самого себя. В значительной степени государство, гражданское общество представлялись не как община, отношения в которой построены на правах и обязанностях, а как взаимовыгодный союз граждан.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота