1. Заполните пропуски (в ответе укажите цифру и пропущенное слово).
Композиторы первой половины XIX века писали __(1) на сюжеты __(2) России. Выдающимся композитором первой половины XIX века был __(3). Самым знаменитым его произведением стала опера __(4). В 1824 г . __(5) театр был разделён на __(6) для __(7) и __(8) постановок и __(9) (драматический). Особенностью искусства первой половины XIXвека была быстрая смена художественных __(10).
2. Работа с документом (ответьте на во к документу письменно).
Учащиеся классических и реальных гимназий (1874 г.)
Классические гимназии Реальные гимназии
Дворяне, чиновники 59% 53%
Городская буржуазия 28% 33%
Духовенство 6% 3%
Крестьяне 5% 7%
1. Чем можно объяснить столь высокий процент детей дворян и чиновников среди учащихся гимназий и низкий процент крестьянских детей?
2. Почему процент детей городской буржуазии и крестьян выше в реальных гимназиях?
1. Четвёртый крестовый поход. Идеология - христианская идея освобождения святой земли. Частным интересом был интерес римских пап в ослаблении православия. Общим интересом он стал косвенно при разгроме Константинополя крестоносцами.
2. Адольф гитлер. Нацистская идеология. Народ пошёл за ним и идеология стала всеобщей. Гитлер пришёл к власти на волне идеологии.
3. Владимир ленин. Идея коммунизма и мировой революции. Посредством идеологии привлёк на свою сторону народные массы. В итоге - захват власти, создание СССР.
4. Екатерина Вторая широко использовала в своей политике идеологию просвещения, только её интересы были совершенно другие и идеология стала прикрытие тому же закрепощению крестьян.
5. Крещение Руси Владимиром. Через распространение христианской идеологии Владимир установил политические, экономические и культурные контакты с Византией. Его идея - превратить Русь в европейскую державу.
Новое руководство СССР серьезно активизировало внешнюю политику, предприняв крупные практические шаги по ослаблению напряженности в мире. Систематически новаторские идеи Горбачева были изложены им в книге «Перестройка и новое мышление для нашей страны и всего мира», вышедшей осенью 1987 г. Отправной точкой «нового мышления» был тезис о невозможности ядерной войны, ибо она приведет к гибели всего человечества.
По сравнению с этой угрозой, по мнению Горбачева, отходил на второй план раскол мира на две противоположные общественно-политические системы — капиталистическую и социалистическую. Отсюда следовало признание современного мира единым, взаимосвязанным и выдвижение приоритета общечеловеческих ценностей над любыми другими (национальными, классовыми и т. п.). Баланс сил двух систем в таком контексте представлялся менее значимым. Как заметил Горбачев позже, «мелочную военную бухгалтерию пора было заменять широким политическим подходом».
В соответствии с новыми принципами были определены новые приоритеты советской внешней политики:
- деидеологизация межгосударственных отношений,
- совместное решение глобальных проблем (безопасности, экономики, экологии, прав человека),
-совместное строительство «общеевропейского дома».
Активное участие в определении и реализации принципов «нового мышления» во внешней политике СССР принимали министр иностранных дел, член Политбюро ЦК КПСС Э. А. Шеварднадзе и секретарь ЦК КПСС, член Политбюро ЦК КПСС А. Н. Яковлев.
1989 год стал переломным в отношениях между СССР и странами социалистического содружества.