1. Заполните пропуски (в ответе укажите цифру и пропущенное слово).
Композиторы первой половины XIX века писали __(1) на сюжеты __(2) России. Выдающимся композитором первой половины XIX века был __(3). Самым знаменитым его произведением стала опера __(4). В 1824 г . __(5) театр был разделён на __(6) для __(7) и __(8) постановок и __(9) (драматический). Особенностью искусства первой половины XIXвека была быстрая смена художественных __(10).
2. Работа с документом (ответьте на во к документу письменно).
Учащиеся классических и реальных гимназий (1874 г.)
Классические гимназии Реальные гимназии
Дворяне, чиновники 59% 53%
Городская буржуазия 28% 33%
Духовенство 6% 3%
Крестьяне 5% 7%
1. Чем можно объяснить столь высокий процент детей дворян и чиновников среди учащихся гимназий и низкий процент крестьянских детей?
2. Почему процент детей городской буржуазии и крестьян выше в реальных гимназиях?
Из книги генерального секретаря ЦК КПСС.
«Ускорение призвано обеспечить материально и духовно богатую, социально динамичную жизнь советских
людей в условиях мира, еще полнее и ярче раскрыть возможности и преимущества цивилизации исторически
нового типа…
Мы будем идти к лучшему социализму, а не в сторону от него. Мы говорим это честно, не лукавим ни перед
своим народом, ни перед заграницей. Ожидать, что мы начнем создавать какое-то другое,
несоциалистическое общество, перейдем в другой лагерь, – дело бесперспективное и нереалистичное. Тех на
Западе, кто надеется, что мы откажемся от социализма, ждет разочарование. Пора бы это понять…Среди ныне
живущих в СССР каждые четырнадцать из пятнадцати родились после революции. А нас призывают отказаться от социализма.
Спрашивается, почему это вдруг советские люди, выросшие и окрепшие при социализме, должны от своего
строя отказаться? Мы будем всемерно социализм развивать и укреплять. Думаю, раскрыты еще только "самые
минимальные возможности нового строя"».
19.Укажите название, хронологические рамки периода, о котором идет речь, и фамилию генерального секретаря ЦК КПСС – автора книги.
20.На основе текста и знаний по истории назовите, к какому этапу пребывания автора у власти относится данное высказывание. Укажите не менее двух целей, которые им были поставлены на этом этапе.
21.Каким был основной итог достижения поставленных целей? Укажите не менее двух причин, обусловивших
этот итог.
Объяснение:
щлщл
1.войны в Галлии
2.Цезарь от Сената получил пожизненное звание Диктатора
3. Угроза со стороны германцев.
4. Группа сенаторов во главе с Гаем Кассием Лонгином и Марком Юнием Брутом организовала заговор, чтобы убить Цезаря и восстановить Республику.
5.Пришел, увидел, победил.
Живи так, чтобы знакомым стало скучно, когда ты умрешь.
Никакая победа не принесет столько, сколько может отнять одно поражение.
Война дает право завоевателям диктовать покоренным любые условия.
Величайший враг спрячется там, где вы будете меньше всего искать.
Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме.
Люди охотно верят тому, чему желают верить.
Опыт в соединении с человеческой изобретательностью — всему учитель.
Лучше сразу умереть, нежели жить ожиданием смерти.
И ты, Брут!