1. Заполните таблицуособенности развития тюркских государств в X – нач. XІІІ вв., выявляя их сходства и различия. ( ) Государства Караханидов Государства кереев
Черты различия
1.
1.
Черты сходства
1.
2.
2. Заполните схему. Укажите, как повлиял ислама на общественную жизнь. (не менее 2-х аргументов в каждой графе). ( )
3. Соотнесите имена ученых и их вклад в развитие средневековой науки. ( )
1)Абу Насыр Аль-Фараби
A)Выдвинул идею о движении Земли вокруг Солнца, доказывал гелиоцентричность вселенной и вычислил диаметр Земли.
B)Написал поэму «Кутадгубилиг». Поэма является источником сведений о духовной жизни и традициях тюркского народа в период средневековья.
2) Абу Райхан Бируни
C)Разработал состав предохранительных прививок против инфекционных болезней и бешенства.
3) Махмуд Кашгари D) Сблизил и объединил достижения арабской, персидской, греческой , индийской и тюркской науки и культуры.
E) Собрал множество сведений о быте тюркских племен и народов, изучил их наречия, обычаи, традиции и создал труд «Диванилугат- ат тюрк».
4) Юсуф Баласагуни
1- 2- 3- 4-
После войны советская экономика очень сильно пострадала из-за разрушенных городов, затрат на эвакуацию заводов, пожженных полей. Вся западная часть страны до Москвы и Волги была разорена.
Альтернативы было две: продолжение довоенной политики с жестким планированием и командной экономикой, или внедрение рыночных механизмов. В стратегических отраслях Сталин придерживался жесткой командной экономики, хотя такие элементы рынка в потребительском секторе, как артели легкой промышленности, не были разогнаны (их разогнал Хрущев).
Послевоенное восстановление было относительно быстрым за счет двух факторов: идеологической мобилизации советских граждан на ударный труд, подкрепленной экономическими реформами и послаблениями по сравнением с военным временем (снижение цен, отмена карточек) и использования труда заключенных и пленных немцев.