1)Зміни в становищі поляків після Січневого повстання.
2)Об’єднання ворогів заради спільної мети.
3)Київський університет – центр слов’янських
науковців.
4)Внесок поляків у культурну спадщину України:
Література;
Архітектура;
Наука.
5) Запишіть загальний висновок.
Черты, присущие Хордовым:
У человека на ранних стадиях развития внутренний скелет представлен хордой, нервная трубка закладывается на спинной стороне, тело имеет двустороннюю симметрию. Далее хорда заменяется позвоночным столбом, формируется череп, пять отделов головного мозга. Сердце на брюшной стороне тела, есть скелет парных свободных конечностей.
Черты, присущие классу Млекопитающие:
Пять отделов позвоночника, кожа покрыта волосами, есть потовые и сальные железы. Вскармливание детей молоком, четырехкамерное сердце, теплокровность, диафрагма.
Черты, присущие Плацентарным:
Вынашивание плода внутри тела, питание плода через плаценту.
Основные черты отряда Приматы:
Строение конечностей, ногти, глаза в одной плоскости, замена молочных зубов на постоянные.
Сходные черты с человекообразными обезьянами. Наличие атавизмов (черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей данного вида) – это хвост, многососковость, обильный волосяной покров и др. и рудиментов (органы или части организма, утратившие в процессе эволюции свои первоначальные функции и имеющиеся у всех особей данного биологического вида) – это аппендикс, зубы «мудрости» и др.
В этот период идёт дальнейшее обмирщение культуры, утверждение нового взгляда на человеческую личность и преодоление замкнутости культурного развития России. Всё это обусловлено, во-первых, появлением капиталистического уклада в экономике, во-вторых, петровскими преобразованиями в области культуры, в-третьих, расширением связей с западными странами, в-четвёртых, изменениями эстетических вкусов и потребностей человека этой эпохи.
В культуре появились новые направления скульптуры, новые жанры живописи, новые стили в архитектуре, а светская культура заняла более прочные позиции. Важнейшей особенностью российской культуры той эпохи явилось расхождение между культурой европейски образованной части русского общества – дворянства и культурой низов, которые выступали хранителями традиционной русской культуры.
Петровские преобразования затронули быт, но только верхних слоёв русского общества. Новшества в быт внедрял сам царь, больше всего желавший, чтобы его подданные внешне были похожи на европейцев, так вернувшись из великого посольства, Пётр самолично резал бороды боярам, пришедшим его встречать. В 1705 году Пётр вел налог за право носить бороду, при этом борода разрешалась только крестьянам и священнослужителям.
После бороды черёд пришёл одежде: в январе 1700 года последовал указ Петра о запрете носить длиннополые платья, а вместо него носить немецкие и венгерские кофтаны. Пётр широко вмешивался в личную жизнь подданных, сверху насаждались новые формы общения: ассамблеи, маскарады, визиты. Впервые предусматривался общий досуг мужчин и женщин, в моду вошли западные танцы, игры, курение табака, европейские вина, парики. В 1723 году Синод указал ассамблеи устраивать даже в монастырях, чтобы насадить новые правила поведения в 1717 году было издано сочинение составленное из текстов западно-европейских авторов «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению», в ней давались советы от походки и осанки, до умения принимать пищу. Для воспитания детей была издана книга Прокоповича «Первое учение отрокам», в котором подчёркивалась главная обязанность родителей – забота об образовании детей.
В 1724 году Пётр запретил заключение браков по принуждению, по прежнему руководствовались при вступлении в брак принадлежностью жениха и невесты к одной социальной среде, но сам Пётр показал пример отступления от обычая: его второй женой была женщина низкого происхождения.
С именем Петра связано изменение календаря: Россия перешла от летоисчисления от сотворения мира, к календарю от Рождества Христова, т.е. 7208 год был объявлен 1700, а Новый год теперь начинался не с 1 сентября (установленного Иваном III), а с 1 января.
Прежние палаты напоминавшие крепости сменились дворцами европейского образца с большими окнами. В моду вошли библиотеки, оранжереи с экзотическими фруктами, стены обивались тканью, украшались картинами, портретами владельцев, статуями.
Появились новые заведения по обслуживанию на европейский лад: парфюмерные, парикмахерские, швейные и т.д. Публичным местом стал не только театр, но и музей – Кунсткамера.