1.знакомства с темой обрзование росии в 18 веке 2.законамерности 3.предмет символ 4.а4 экспонат название автора тема почему именно этот символ 35 надо !
Исследователи отмечают наличие особого кавказского регионального самосознания и региональной идентичности, характерной для народов Северного Кавказа.
Культурологическими особенностями народов Северного Кавказа являются своеобразие культурных традиций, полифония социальных связей и, одновременно, их жесткая регламентированность, культура внутриобщинной поддержки и взаимо Эти особенности составляют ценнейший ресурс, позволяющий разрешать сложнейшие межнациональные проблемы. К этой народной мудрости люди обращаются в сложных ситуациях.
Сложное наследие оставила в памяти народов Кавказская война (1817-1864гг.), которая ассоциируется с именем имама Дагестана Шамиля.
После окончания Кавказской войны Северный Кавказ окончательно вошел в состав Российского государства. Еще раньше он был признан частью России Ираном и Турцией (Гюлистанский мирный договор с Ираном 1813 года, подтвержденный Туркманчайским трактатом 1828 года; Адрианопольский мирный договор с Турцией 1829 года). Последствия включения Кавказа в состав России трудно назвать однозначно позитивными. Так, сразу же по окончании Кавказской войны последовала вынужденная эмиграция горцев-мусульман (мухаджирство) в Турцию и заселение Северного Кавказа народами из внутренних областей России.
С/Х после войны 1945 г. Валовая продукция в 1945 г. не превышала 60% от довоенного уровня. Ослабленным вышло из войны сельское хозяйство. Государство, покупая по твёрдым ценам сельскохозяйственную продукцию, компенсировало колхозникам лишь пятую часть расходов на производство молока, десятую часть – зерна, двадцатую – мяса. Колхозники практически ничего не получали их подсобное хозяйство.
Неблагоприятными климатическими условиями 1946 г.: Поволжье, Северный Кавказ, Центральные черноземные области, Украину, Молдавию поразила сильнейшая засуха.
Оказанная продовольственная и семенная не избежать голода не удалось, были случаи людоедства. Трагедия послевоенного голода тщательно замалчивалась. Наоборот — сообщалось о росте поставок зерна в закрома Родины; зерно даже вывозили в некоторые страны Европы.
Положение усугублялось также наличием старой системы управления колхозами, низкой технической оснащенностью; наличием неэквивалентного товарообмена между городом и деревней; ростом налогов на подсобное хозяйство; отсутствием паспортов у крестьян (ограничением свободы передвижений), социальных гарантий (пенсионного обеспечения, оплаты больничных листов); укрупнением колхозов, что вело к дальнейшему сокращению крестьянских наделов. “Снизу” все чаще раздавались призывы к ликвидации колхозов в силу их неэффективности. Относительное ослабление государственного давления на производителя в годы войны дало положительный результат. Проводилась прямая аналогия с восстановительным периодом после гражданской войны, когда возрождение экономики началось с оживления частного сектора, децентрализации управления и приоритетного развития легкой и пищевой промышленности. К 1950 г. валовая продукция сельского хозяйства достигла лишь 99% довоенного уровня. Сельское хозяйство не удовлетворяло растущих потребностей населения в продуктах питания, а легкую и пищевую промышленность не обеспечивало сырьем. Посевные площади под зерновыми культурами хотя и увеличились за пятилетие на 20%, но не достигли довоенного уровня. К концу 4-й пятилетки бедственное экономическое положение колхозов потребовало очередного их реформирования. Но власти видели суть не в материальном стимулировании производителя, а в очередной перестройке структуры. Вместо звена (состоящего в основном из членов одной семьи) рекомендовано было развивать бригадную форму работы — отсюда новая волна недовольства крестьян. С волевых мер и ценой огромных усилий крестьянства в начале 50-х гг. удалось вывести сельское хозяйство страны на довоенный уровень производства. Однако лишение крестьян еще сохранявшихся стимулов к труду вплотную подвело сельское хозяйство к небывалому кризису и заставило правительство принять чрезвычайные меры для снабжения продовольствием городов и армии. Главная же причина отставания была в административно-командной системе управления, в тех методах, которыми решались задачи послевоенного строительства.
Исследователи отмечают наличие особого кавказского регионального самосознания и региональной идентичности, характерной для народов Северного Кавказа.
Культурологическими особенностями народов Северного Кавказа являются своеобразие культурных традиций, полифония социальных связей и, одновременно, их жесткая регламентированность, культура внутриобщинной поддержки и взаимо Эти особенности составляют ценнейший ресурс, позволяющий разрешать сложнейшие межнациональные проблемы. К этой народной мудрости люди обращаются в сложных ситуациях.
Сложное наследие оставила в памяти народов Кавказская война (1817-1864гг.), которая ассоциируется с именем имама Дагестана Шамиля.
После окончания Кавказской войны Северный Кавказ окончательно вошел в состав Российского государства. Еще раньше он был признан частью России Ираном и Турцией (Гюлистанский мирный договор с Ираном 1813 года, подтвержденный Туркманчайским трактатом 1828 года; Адрианопольский мирный договор с Турцией 1829 года). Последствия включения Кавказа в состав России трудно назвать однозначно позитивными. Так, сразу же по окончании Кавказской войны последовала вынужденная эмиграция горцев-мусульман (мухаджирство) в Турцию и заселение Северного Кавказа народами из внутренних областей России.
С/Х после войны 1945 г.
Валовая продукция в 1945 г. не превышала 60% от довоенного уровня.
Ослабленным вышло из войны сельское хозяйство. Государство, покупая по твёрдым ценам сельскохозяйственную продукцию, компенсировало колхозникам лишь пятую часть расходов на производство молока, десятую часть – зерна, двадцатую – мяса.
Колхозники практически ничего не получали их подсобное хозяйство.
Неблагоприятными климатическими условиями 1946 г.: Поволжье, Северный Кавказ, Центральные черноземные области, Украину, Молдавию поразила сильнейшая засуха.
Оказанная продовольственная и семенная не избежать голода не удалось, были случаи людоедства. Трагедия послевоенного голода тщательно замалчивалась. Наоборот — сообщалось о росте поставок зерна в закрома Родины; зерно даже вывозили в некоторые страны Европы.
Положение усугублялось также наличием старой системы управления колхозами, низкой технической оснащенностью; наличием неэквивалентного товарообмена между городом и деревней; ростом налогов на подсобное хозяйство; отсутствием паспортов у крестьян (ограничением свободы передвижений), социальных гарантий (пенсионного обеспечения, оплаты больничных листов); укрупнением колхозов, что вело к дальнейшему сокращению крестьянских наделов.
“Снизу” все чаще раздавались призывы к ликвидации колхозов в силу их неэффективности. Относительное ослабление государственного давления на производителя в годы войны дало положительный результат. Проводилась прямая аналогия с восстановительным периодом после гражданской войны, когда возрождение экономики началось с оживления частного сектора, децентрализации управления и приоритетного развития легкой и пищевой промышленности.
К 1950 г. валовая продукция сельского хозяйства достигла лишь 99% довоенного уровня. Сельское хозяйство не удовлетворяло растущих потребностей населения в продуктах питания, а легкую и пищевую промышленность не обеспечивало сырьем. Посевные площади под зерновыми культурами хотя и увеличились за пятилетие на 20%, но не достигли довоенного уровня. К концу 4-й пятилетки бедственное экономическое положение колхозов потребовало очередного их реформирования. Но власти видели суть не в материальном стимулировании производителя, а в очередной перестройке структуры. Вместо звена (состоящего в основном из членов одной семьи) рекомендовано было развивать бригадную форму работы — отсюда новая волна недовольства крестьян.
С волевых мер и ценой огромных усилий крестьянства в начале 50-х гг. удалось вывести сельское хозяйство страны на довоенный уровень производства. Однако лишение крестьян еще сохранявшихся стимулов к труду вплотную подвело сельское хозяйство к небывалому кризису и заставило правительство принять чрезвычайные меры для снабжения продовольствием городов и армии. Главная же причина отставания была в административно-командной системе управления, в тех методах, которыми решались задачи послевоенного строительства.