1. Знаю Нове 1. Укладіть хронологічну таблицю з наведених подій: заснування Карфа- гена, будівництво піраміди Хеопса, проголошення імперії Цінь у Китаї, початок будівництва Великого Китайського муру, народження Кон- фуція, початок правління в Індії Ашоки, початок правління Хаммурапі, похід Дарія I проти скіфів, заснування Перської держави, заснування Ізраїльсько-Юдейського царства.
Европейское барокко – стиль, мода на который властвовала в Европе с конца 16-го и до конца 18-го веков. Особенно ярко этот стиль проявился в архитектуре сооружений того периода. Европейское барокко сформировалось во времена ослабления влияния католицизма и усиления светского общества. Зодчество каждой страны формировалось с учетом национальных традиций, существующих политических условий и благосостояния общества, благодаря этому европейское барокко в разных странах приобретала особые характерные элементы на основе общих черт стиля. При создании зданий и городских ансамблей используются сложные планы, криволинейные поверхности, увеличивается декоративность сооружений. Ордер, как и в эпоху Ренессанса, используется в конструкции фасадов, однако, он приобретает более пластичные формы, меняет традиционные пропорции, нередко теряет свою функциональность.
Архитектура итальянского барокко
После периода Возрождения, которое обратило взоры архитекторов и художников к культурным и художественным традициям Древнего Рима, наступил период пересмотра взглядов на искусство. Переломным моментом стало разграбление Рима в 1572 году и ослабление торговых связей с другими государствами. Политические события, которые повлияли на жизнь общества, изменили и его мировоззрение. Строгие античные пропорции уже не устраивали живописцев и зодчих, которые стремились «выйти за рамки», установленные Ренессансом. Итальянское барокко стало образцом для всей Европы. Искусствовед П.П. Муратов (Павел Павлович Муратов. 1881-1950 гг.) в своей работе «Образы Италии» писал о Риме, как о городе, олицетворяющем барокко.
Архитекторы итальянского барокко
Одним из основоположников итальянского барокко считается Микеланджело, который разрушил принятые представления об архитектурных пропорциях, и начал использовать элементы ордера как декор. В основе работ Микеланджело, которые находились у истоков барокко, - пластичность архитектурных элементов, динамичность, контраст, рельефность поверхностей, масштабность элементов ордера. Однако, сооружения Микеланджело все еще сохраняли свою тектоничность, что является характерным для стиля эпохи Возрождения, и теряет актуальность в барокко. Наиболее яркими представителями итальянского барокко были архитекторы: Франческо Борромини (Francesco Borromini), Франческо Кастелли (Francesco Castelli, 1599—1667гг.) и Лоренцо Бер¬нини (Giovanni Lorenzo Bernini,1598—1680 гг), Джироламо Райнальди (1570 –1655 гг.) Известность получили зодчие, создавшие образ архитектуры итальянского барокко: Карло Мадерно (Maderno; 1556—1629гг) (Борромини был его последователем), Д. Фонтана (Domenico Fontana, 1543 — 1607 гг.). Произведения Борромини отличаются пышностью, экспрессивностью, масштабностью, рельефностью. Примером может служить римская церковь Сант-Аньезе на площади Навона. Купол церкви расположен на барабане, фасад имеет плавные, изгибающиеся формы, выступы, что создает интересные эффекты светотени. Украшают сооружение многоярусные колонны, расположенные по сторонам от купола.
Церковь Сант-Аньезе -ин-Агоне на площади Навона. (S. Agnese in Agone). Воздвигнута в честь св. Агнессы Римской - христианской мученицы. Рим. Строительство в 1652 г. вел Джироламо Райнальди, фасад церкви - работа Борромини (1652—1655 гг.)
1. в Лондоне, редакции газеты Колокол
2. вокруг журнала Современник в России(Чернышевский)
60г- эпоха прокламаций- появились листовки, которые критиковали реформу 1861г
1864г- над Чернышевским гр-ая казнь и его отправляют на каторгу. закрыли журнал Современник 1861г в Колоколе опубликовали статью Огорева "Что нужно народу?" ответ:земля и воля
1861 создана тайная общероссийская организация Земля и воля.
-введение К. в России
-устроить гос произвол
-изменить положения реформы
Революция в 63г провалилась и деятельность организации приостановлена
70-80г Народничество
создаются кружки Нечаева, Чайковского и тд
1874г массовые хождения в народ
цель: понять народ на революцию
Народничество было не однородным, в него входило
1пропагандистское направление. Петр Лавров
2 бунтарское Бакунин
3 заговорщическое Ткачев
возникает новая организация, но со старым название Земля и воля
в 1879 раскол по поводу методов борьбы на:
1Черный передел Плеханов
пропаганд. течение
деревенщики
2. Народная воля Пирогова,Желябов
заговор. течение
цель:убить А2