Первое высказывание описывает период дворцовых переворотов в России (1725 - 1762) более точно. Вот обоснование:
1) Во главе государства стояли слабые личности, нередко женщины и дети: В этот период Россией правили такие монархи, как Петр II (ребенок), Анна Иоановна (женщина), Иван VI (ребенок), Елизавета Петровна (женщина) и Петр III (не очень сильный правитель). Таким образом, действительно можно сказать, что период характеризовался наличием слабых личностей и иногда правления женщин и детей.
2) Слишком большую роль в управлении играли иностранцы: В этот период иностранцы действительно имели значительное влияние на политику России. Например, Петр III, имеющий немецкую национальность, был отставлен, и на его место встала Екатерина II, которая также была немецкого происхождения. Таким образом, можно сказать, что иностранцы играли существенную роль в управлении страной.
3) Никаких серьезных реформ не проводилось: В период дворцовых переворотов не было заметных или значительных реформ, которые бы сильно изменили положение земли перцевыми. Вместо проведения конкретных реформ, обычно происходил надежный переход власти от одной монархической фигуры к другому, без существенных изменений в системе управления.
4) Отсутствовали особые успехи России во внешней политике и в состав империи не были включены какие-либо важные территории: В период дворцовых переворотов Россия не достигла ярких успехов во внешней политике. Также важно отметить, что в состав империи не были включены новые значимые территории. Это отличает период дворцовых переворотов от других периодов российской истории, например, империи Екатерины II, которая в значительной степени расширила границы государства.
Второе высказывание не описывает период дворцовых переворотов так точно, так как сомнительно, что во время этого периода образование, наука и культура успешно развивались. Также нет подтверждений о частом одержании Россией побед во внешней политике. Влияние иностранцев преувеличивается, так как они действительно имели значительное влияние в этот период.
Добрый день, студент! Отличный выбор вопроса. Для того, чтобы проиллюстрировать тезис историка, нам необходимо разобраться в его содержании и понять, какие конкретные примеры могут подтвердить данный утверждение.
Тезис гласит, что политика постоянно испытывает давление повседневности и бытовых потребностей людей. Это означает, что решение политических вопросов и создание политических программ и стратегий зависит от насущных проблем, с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни.
Чтобы понять это лучше, давайте рассмотрим пример современной политической ситуации - изменение налоговой политики в стране. Допустим, в стране возник кризис и правительство сталкивается с нехваткой средств для финансирования важных сфер, таких как образование и здравоохранение. Государство решает ввести новый налог на товары роскоши (например, яхты или роскошные автомобили).
Однако, политики не могут просто взять и ввести сразу высокие налоги на эти товары, так как они должны учитывать повседневные потребности и интересы своих избирателей. Например, если у большинства населения страны низкий уровень дохода, то введение высоких налогов на продукты повседневного спроса, такие как молоко или хлеб, может повлечь за собой возмущение и недовольство людей.
Для того чтобы учесть эти бытовые потребности людей, политики могут решить ввести налог на дорогие автомобили только для отдельной группы людей, у которых высокий уровень дохода. Таким образом, в результате политика нашла компромиссное решение, учитывающее свои стратегические цели (получение средств для финансирования образования и здравоохранения) и бытовые потребности людей (не повлекло увеличение налогов на повседневные товары).
Другой пример может быть связан с образовательной политикой. Рассмотрим ситуацию, когда государство ставит перед собой задачу повышения уровня образования в стране. Для многих школьников доступ к дополнительному образованию, такому как репетиторы или кружки по интересам, может быть недоступен из-за финансовых ограничений.
В данном случае, политики могут разработать программу образовательных грантов или льгот, которые позволят школьникам из малообеспеченных семей получить доступ к дополнительному образованию бесплатно или по льготной цене. Таким образом, политика учитывает повседневные потребности и ограничения людей и осуществляет меры, которые позволяют им получить доступ к образованию без дополнительной финансовой нагрузки.
Таким образом, примеры с изменением налоговой политики и разработкой программ образовательных льгот позволяют иллюстрировать тезис историка о том, что политика постоянно испытывает давление повседневности и бытовых потребностей людей. Политики вынуждены учитывать эти факторы, чтобы разрабатывать эффективные стратегии и программы, которые отвечают как стратегическим, так и повседневным потребностям населения.
1) Во главе государства стояли слабые личности, нередко женщины и дети: В этот период Россией правили такие монархи, как Петр II (ребенок), Анна Иоановна (женщина), Иван VI (ребенок), Елизавета Петровна (женщина) и Петр III (не очень сильный правитель). Таким образом, действительно можно сказать, что период характеризовался наличием слабых личностей и иногда правления женщин и детей.
2) Слишком большую роль в управлении играли иностранцы: В этот период иностранцы действительно имели значительное влияние на политику России. Например, Петр III, имеющий немецкую национальность, был отставлен, и на его место встала Екатерина II, которая также была немецкого происхождения. Таким образом, можно сказать, что иностранцы играли существенную роль в управлении страной.
3) Никаких серьезных реформ не проводилось: В период дворцовых переворотов не было заметных или значительных реформ, которые бы сильно изменили положение земли перцевыми. Вместо проведения конкретных реформ, обычно происходил надежный переход власти от одной монархической фигуры к другому, без существенных изменений в системе управления.
4) Отсутствовали особые успехи России во внешней политике и в состав империи не были включены какие-либо важные территории: В период дворцовых переворотов Россия не достигла ярких успехов во внешней политике. Также важно отметить, что в состав империи не были включены новые значимые территории. Это отличает период дворцовых переворотов от других периодов российской истории, например, империи Екатерины II, которая в значительной степени расширила границы государства.
Второе высказывание не описывает период дворцовых переворотов так точно, так как сомнительно, что во время этого периода образование, наука и культура успешно развивались. Также нет подтверждений о частом одержании Россией побед во внешней политике. Влияние иностранцев преувеличивается, так как они действительно имели значительное влияние в этот период.
Тезис гласит, что политика постоянно испытывает давление повседневности и бытовых потребностей людей. Это означает, что решение политических вопросов и создание политических программ и стратегий зависит от насущных проблем, с которыми сталкиваются люди в своей повседневной жизни.
Чтобы понять это лучше, давайте рассмотрим пример современной политической ситуации - изменение налоговой политики в стране. Допустим, в стране возник кризис и правительство сталкивается с нехваткой средств для финансирования важных сфер, таких как образование и здравоохранение. Государство решает ввести новый налог на товары роскоши (например, яхты или роскошные автомобили).
Однако, политики не могут просто взять и ввести сразу высокие налоги на эти товары, так как они должны учитывать повседневные потребности и интересы своих избирателей. Например, если у большинства населения страны низкий уровень дохода, то введение высоких налогов на продукты повседневного спроса, такие как молоко или хлеб, может повлечь за собой возмущение и недовольство людей.
Для того чтобы учесть эти бытовые потребности людей, политики могут решить ввести налог на дорогие автомобили только для отдельной группы людей, у которых высокий уровень дохода. Таким образом, в результате политика нашла компромиссное решение, учитывающее свои стратегические цели (получение средств для финансирования образования и здравоохранения) и бытовые потребности людей (не повлекло увеличение налогов на повседневные товары).
Другой пример может быть связан с образовательной политикой. Рассмотрим ситуацию, когда государство ставит перед собой задачу повышения уровня образования в стране. Для многих школьников доступ к дополнительному образованию, такому как репетиторы или кружки по интересам, может быть недоступен из-за финансовых ограничений.
В данном случае, политики могут разработать программу образовательных грантов или льгот, которые позволят школьникам из малообеспеченных семей получить доступ к дополнительному образованию бесплатно или по льготной цене. Таким образом, политика учитывает повседневные потребности и ограничения людей и осуществляет меры, которые позволяют им получить доступ к образованию без дополнительной финансовой нагрузки.
Таким образом, примеры с изменением налоговой политики и разработкой программ образовательных льгот позволяют иллюстрировать тезис историка о том, что политика постоянно испытывает давление повседневности и бытовых потребностей людей. Политики вынуждены учитывать эти факторы, чтобы разрабатывать эффективные стратегии и программы, которые отвечают как стратегическим, так и повседневным потребностям населения.