БА́РСКАЯ КОНФЕДЕРА́ЦИЯ, в 1768-1672 годах вооруженный союз польской шляхты против короля Станислава Понятовского и России. Была создана 29 февраля 1768 года в городе Бар на Подолье. Участники конфедерации выступили против короля Станислава Понятовского под лозунгами сохранения привилегий католической церкви и шляхетских вольностей, против реформ государственного устройства Речи Посполитой, равноправия католиков и православных. Вооруженную поддержку королю оказали русские войска, что придало Барской конфедерации характер патриотического движения за независимость страны. Подавление Барской конференции создало условия для первого раздела Речи Посполитой в 1772 году (смотри Разделы Польши Конфедераты, действовавшие за счёт иностранной считались в Речи Посполитой предателями страны. [1] Но в 1770 году, после признания сеймом и иностранными государствами первого раздела Польши, конфедераты решили создавать воинские отряды в изгнании. Это стало прообразом Польских легионов. [1] Барская конфедерация вызывает противоречивые оценки историков. Несмотря на желание избавить страну от зарубежного влияния, конфедераты проводили жёсткую политику в отношении гражданских свобод. Своими пресследованиями не католиков, участники восстания во многом ускорили первый раздел своей отчизны [2][3]. Конфедерация стала первым серьёзным польским восстанием, [4] и последим крупным выступлением шляхты.
ответ на этот вопрос достаточно сложен, при этом надо учитывать все нюансы того времени. С начала своего существования, человек убивал, и будет продолжать убивать ему подобных. Рассматривать войну с точки зрения философии, как нечто ужасное и не правильное нельзя, потому как война и есть нормальное состояние «человека разумного» . Однако нельзя сравнивать нормальное состояние со ступенью развития. Сын против отца – это и есть главный лозунг гражданской войны, её основа. Но, возвращаясь к более цивилизованному и рациональному пониманию проблемы, с «этой кровавой зарёй» в глазах рождается наш очередной «новый день» . В этой войне не было ни проигравших, ни победителей, лишь убитые и те, кто убивал. Я считаю, что вопрос о существовании героев не просто не уместен, но даже бессмыслен. Для многих моих ровесников и людей более старшего возраста такие фамилии, как Будённый, Чапаев, Колчак и Врангель принимают смысл поистине героический. Из-за недостатка информации, мы не можем сказать, кто же стал «освободителем» народа и страны в целом. Но можем лишь догадываться о пользе или вреде для отечества, в случае победы Белой армии. По-моему мнению и мнению многих историков и литераторов, гражданская война не просто «изуродовала» или «покалечила» дух русского народа и страны, она его просто изничтожила. Конфуций сказал: «Бойся своих желаний, они могут сбыться» - опираясь на это, одним из моих заветных желаний стало осознание человеком его ошибок и недостатков, дабы превратить его нормальное состояние в ступень развития.
Была создана 29 февраля 1768 года в городе Бар на Подолье. Участники конфедерации выступили против короля Станислава Понятовского под лозунгами сохранения привилегий католической церкви и шляхетских вольностей, против реформ государственного устройства Речи Посполитой, равноправия католиков и православных. Вооруженную поддержку королю оказали русские войска, что придало Барской конфедерации характер патриотического движения за независимость страны. Подавление Барской конференции создало условия для первого раздела Речи Посполитой в 1772 году (смотри Разделы Польши
Конфедераты, действовавшие за счёт иностранной считались в Речи Посполитой предателями страны. [1] Но в 1770 году, после признания сеймом и иностранными государствами первого раздела Польши, конфедераты решили создавать воинские отряды в изгнании. Это стало прообразом Польских легионов. [1]
Барская конфедерация вызывает противоречивые оценки историков. Несмотря на желание избавить страну от зарубежного влияния, конфедераты проводили жёсткую политику в отношении гражданских свобод. Своими пресследованиями не католиков, участники восстания во многом ускорили первый раздел своей отчизны [2][3].
Конфедерация стала первым серьёзным польским восстанием, [4] и последим крупным выступлением шляхты.
ответ на этот вопрос достаточно сложен, при этом надо учитывать все нюансы того времени.
С начала своего существования, человек убивал, и будет продолжать убивать ему подобных. Рассматривать войну с точки зрения философии, как нечто ужасное и не правильное нельзя, потому как война и есть нормальное состояние «человека разумного» . Однако нельзя сравнивать нормальное состояние со ступенью развития.
Сын против отца – это и есть главный лозунг гражданской войны, её основа. Но, возвращаясь к более цивилизованному и рациональному пониманию проблемы, с «этой кровавой зарёй» в глазах рождается наш очередной «новый день» . В этой войне не было ни проигравших, ни победителей, лишь убитые и те, кто убивал. Я считаю, что вопрос о существовании героев не просто не уместен, но даже бессмыслен. Для многих моих ровесников и людей более старшего возраста такие фамилии, как Будённый, Чапаев, Колчак и Врангель принимают смысл поистине героический. Из-за недостатка информации, мы не можем сказать, кто же стал «освободителем» народа и страны в целом. Но можем лишь догадываться о пользе или вреде для отечества, в случае победы Белой армии. По-моему мнению и мнению многих историков и литераторов, гражданская война не просто «изуродовала» или «покалечила» дух русского народа и страны, она его просто изничтожила.
Конфуций сказал: «Бойся своих желаний, они могут сбыться» - опираясь на это, одним из моих заветных желаний стало осознание человеком его ошибок и недостатков, дабы превратить его нормальное состояние в ступень развития.