10. Правильно записане речення з прямою мовою з радку
А Друг - це людина, з якою я можу бути, - сказала Наташа
Б «Не розлучусь я з юністю моею...» - писав Володимир Сосюра.
в Ліна Костенко писала: «В душі людській, крім вимого меда е
дцять всячеських небес.
г Дядьку, це я, Петрусь!»,- голосно кричав хлопець.
11. Тире між підметом і присудком треба вставити в речени
на
А рака етгаа амаа ане
1) Из системы образования были удалены предметы, связанные с религиозным образованием: богословие, древнегреческий язык и другие. Главной задачей культурной революции было внедрение в личные убеждения советских граждан принципов марксистско-ленинской идеологии
2) Повышение уровня грамотности до 87,4 % населения (по переписи 1939 года)
3) Сформирована официальная культура, основанная на марксистско-классовой идеологии, «коммунистическом воспитании», массовости культуры и образования, что было необходимо для формирования большого количества производственных кадров и формирования новой «советской интеллигенции» из рабоче-крестьянской среды
Во время правления Михаила Романова остро встал вопрос о крестьянах. В 1613 году массовая раздача государственных земель. В результате массы людей устремились на малозаселенные и пустые земли. В 1627 году вышел закон, который разрешил дворянам передавать свои земли по наследству только при условии службы царю. Дворянские земли приравнялись к боярским вотчинам. Также был установлен 5-летний сыск беглых крестьян. Но дворянство требовало отменить урочные лета. Тогда в 1637 году был продлен срок сыска крестьян до 9 лет, в 1641 году – до 10 лет, а тех, кого вывезли другие владельцы, можно было искать в течение 15 лет. Это было показателем закрепощения крестьян. Для улучшения налоговой системы дважды проводилось составление писцовых книг.
Необходимо было централизировать власть. Появилось воеводское управление, была восстановлена приказная система. С 1620 года Земские соборы стали осуществлять только совещательные функции. Они собирались для решения вопросов, в которых необходимо одобрение сословий (вопросы о налогах, о войне и мире, о введении новых денег и т.п.).
Михаил пытался создать регулярную армию. В 30-е годы появились так называемые «полки нового строя», в их состав входили вольные люди и боярские дети, а офицерами были иностранцы. В конце правления Михаил создал кавалерийские драгунские полки, которые охраняли внешние границы государства.
Михаил Федорович Романов занимался восстановлением Москвы. В 1624 году была сооружена Филаретовская звонница (в Кремле), каменный шатер и часы с боем (над Фроловской башней).
В 1632 году был открыты первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные заводы под Тулой.
В 1633 году для подачи воды из Москвы-реки в Свибловой башне была установлена специальная машина.
В 1635 – 1639 годах был построен Теремной дворец, реконструированы кремлевские соборы. В Москве появился Бархатный двор – предприятие по обучению бархатному делу. Кадашевская слобода стала центром текстильного производства.
При Михаиле в России впервые появились завезенные садовые розы.
Также царь основал мужской Знаменский монастырь.
Была основана Немецкая слобода в Москве. В ней жили иностранные военные и инженеры. Они через 100 лет сыграют важную роль в реформах Петра I