10. Установіть послідовність створення військово-політичних союзів у другій половині XIX на початку ХХ ст. А Троїстий союз в Антанта (англо-російська угода) Б Союз трьох імператорів ГАнтанта (англо-французька угода)
1) 1. В отношении численного состава армии и людских средств, а также прочих ресурсов, необходимых для ведения войны, Антанта, благодаря России и своим колониям, находилась в более выгодном положении, чем Центральные державы. Однако медленность мобилизации и сосредоточения русской армии, а также недостаток в России железных дорог, затрудняющий переброску войск с одного театра на другой, намного умаляли, а в первое время войны и совершенно уничтожали это преимущество.
2. Развитие вооруженных сил во время войны до предела, соответствующего количеству населения, являлось вполне достижимым в Германии и Франции, менее достижимым в Австрии и оказалось не по силам для России, стесненной кадрами, запасами, наличием большой территории и слабостью рельсовой сети, а также общей хронической отсталостью страны, в значительной мере обусловившей ее поражение в Первой мировой войне. Это условие было особенно невыгодно для Антанты, так как Россия представляла в ней большой удельный вес.
2)Германия, Франция, Англия
3) Войну назвали Отечественной, т.к. считали ее борьбой за справедливость и отражение агрессии Германии, люди хотели защитить свою землю и честь. Против - Россия была не готова к войне, но была вынуждена вступить в нее, т.к. не было другого выхода. Не хватало продовольствия и боеприпасов. На один отряд могла достаться всего одна винтовка
Старославянский язык в нашем случае символизирует универсальность (космополитизм) старого средневекового религиозного типа, французский язык – новую универсальность просветителей и империи Наполеона. Русский язык по происхождению является «естественным» языком «низших классов», следовательно, при нашем раскладе, он является продуктом светской культуры, заимствующей религиозные архетипы, и, таким образом связывает между собой средневековую и просветительскую парадигмы. Творчество Пушкина показывает, как язык становится подлинно национальным, вбирая, поглощая и ассимилируя два типа универсальности. Со времени Пушкина русская культура становится национальной культурой, но такая возможность появляется только в связи с актуализацией космополитизма в разных его проявлениях. Идея самоопределения, связанная с именем Лютера, реализует себя в национальном плане, когда универсальность «избранных», слившись с «демократической» универсальностью, подразумевающей самоопределение личности, ассимилируется низовой культурой, обнаруживающей в себе невиданные ранее творческие силы. В понятие человек цивилизованный входили такие качества, как образованность, культура, нравственность, человечность, духовность.
2. Развитие вооруженных сил во время войны до предела, соответствующего количеству населения, являлось вполне достижимым в Германии и Франции, менее достижимым в Австрии и оказалось не по силам для России, стесненной кадрами, запасами, наличием большой территории и слабостью рельсовой сети, а также общей хронической отсталостью страны, в значительной мере обусловившей ее поражение в Первой мировой войне. Это условие было особенно невыгодно для Антанты, так как Россия представляла в ней большой удельный вес.
2)Германия, Франция, Англия
3) Войну назвали Отечественной, т.к. считали ее борьбой за справедливость и отражение агрессии Германии, люди хотели защитить свою землю и честь. Против - Россия была не готова к войне, но была вынуждена вступить в нее, т.к. не было другого выхода. Не хватало продовольствия и боеприпасов. На один отряд могла достаться всего одна винтовка