10. В 1381 году произошло: А) сражение при Слейсе у берегов Фландрии; Б) сражение у Крейси; В) восстание Уота Тайлера в Англии. Г) восстание крестьян во Франции: 12. В Столетней войне основу английского войска составляли:
А) разрозненные отряды под руководством феодалов.
Б) пехотинцы, набранные из числа наемников;
В) боевые колесницы, управляемые феодалами;
Г) рыцарская конница, возглавляемая королем.
14. Гуситские войны закончились в 1434 году у города Липаны сражением между:
А) крестоносцами и гуситами; Б) умеренными и таборитами;
В) умеренными и крестоносцами; Г) чешскими и немецкими феодалами.
В1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЯ
А) цех
Б) мэр
В) шедевр
Г) ратуша
Д) товар
ОПРЕДЕНИЯ
1) образцовая работа, которую подмастерье изготавливал для того, чтобы стать мастером
2) вещь, изготовленная для продажи
3) здание, в котором заседал городской совет
4) союз ремесленников одной специальности
5) глава городского совета
В2. Во главе христианской церкви в Западной Европе стоял:
В3. Что объединяет эти имена: Филипп II Август; Людовик IX Святой; Филипп IV Красивый.
В4. Назовите обязательства вассала перед своим сеньором.
В5. Перечислите повинности крестьян.
У першій половині XIX ст. політичне життя в Україні розвивалося дуже повільно. Зумовлено це було, насамперед, репресивною політикою царського уряду щодо будь-яких проявів невдоволення українців. Виникнення в Україні суспільних рухів, свідчило про зростання опозиційності до самодержавної влади.
Суспільне життя цього періоду в Україні визначали дві тенденції: по-перше, це втрата національної політичної та державної еліти, трансформація її свідомості у малоросійський менталітеті, по-друге, посилення кріпацтва, яке призводило до різних форм протесту селянства.
Объяснение:
Важной составляющей культуры любого народа являются образование, уровень грамотности, позволяющие приобщиться к достижениям мировой культуры, войти в число цивилизованных народов.
Такое явление культурной жизни общества, как просвещение, а также связанные с ним вопросы создания письменности, алфавита стали предметом анализа данной статьи. Мы хотели проследить в работах представителей казахской интеллигенции отношение к обозначенным выше проблемам, выявить, по возможности, закономерности в оценках и суждениях и систематизировать использованные источники. Естественно, не все источники вошли в поле нашего внимания, так как их достаточно много, они многоплановы и разнохарактерны. Мы ограничились в основном публикациями в печати, начиная с 80-х годов XIX в. и по 30-е годы ХХ в. ≧ω≦Нодюсь