ответ: войлочное покрытие, полусферическое навершие и деревянный каркас-основные части
Юрта быстро собирается и разбирается, её с легкостью можно перевозить.
Благодаря войлочному покрытию обитателю юрты не страшны ветер, дождь и холод.
Отверстие наверху юрты одновременно служит средством для естественного освещения и позволяет пользоваться очагом внутри – весь дым сам выходит из помещения. Отверстие просто закрыть, если потребуется сохранить тепло.
Конструкция юрты предусматривает открытие боковой части кошмы (войлочного ковра, изготовленного из овечьей или верблюжьей шерсти), чтобы в жару обитатели юрты находились в прохладе и тени.
С VII в. до н.э. у населения обширной зоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль».
Главная тема в искусстве саков — изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия, одежда, конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной основой «звериного стиля» были сохранившиеся с глубокой древности мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. В III-II вв. до н. э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез.
Саки — принадлежали к европеоидной расе. Антрополог О.Исмагулов считает, что в антропологическом типе саков присутствует 20% монголоидных элементов, особенно у саков северных и восточных районов Казахстана
Саки говорили на восточно-иранском языке, выделившихся из индо-иранской языковой группы.
На развитие сакской культуры большое влияние оказало культура Ахеменидского Ирана.
Ярким представителем сакской духовной культуры является — мыслитель Анахарсис, живший в VI в. до н.э.
ответ: войлочное покрытие, полусферическое навершие и деревянный каркас-основные части
Юрта быстро собирается и разбирается, её с легкостью можно перевозить.
Благодаря войлочному покрытию обитателю юрты не страшны ветер, дождь и холод.
Отверстие наверху юрты одновременно служит средством для естественного освещения и позволяет пользоваться очагом внутри – весь дым сам выходит из помещения. Отверстие просто закрыть, если потребуется сохранить тепло.
Конструкция юрты предусматривает открытие боковой части кошмы (войлочного ковра, изготовленного из овечьей или верблюжьей шерсти), чтобы в жару обитатели юрты находились в прохладе и тени.
Объяснение:
С VII в. до н.э. у населения обширной зоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль».
Главная тема в искусстве саков — изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия, одежда, конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной основой «звериного стиля» были сохранившиеся с глубокой древности мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. В III-II вв. до н. э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез.
Саки — принадлежали к европеоидной расе. Антрополог О.Исмагулов считает, что в антропологическом типе саков присутствует 20% монголоидных элементов, особенно у саков северных и восточных районов Казахстана
Саки говорили на восточно-иранском языке, выделившихся из индо-иранской языковой группы.
На развитие сакской культуры большое влияние оказало культура Ахеменидского Ирана.
Ярким представителем сакской духовной культуры является — мыслитель Анахарсис, живший в VI в. до н.э.