10 вспомните важнейшие события вашего региона или населённого пункта и выполните . назовите одно любое событие (явление, процесс), произошедшее в вашем регионе. какое значение имело указанное вами событие (явление, процесс) для вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? нужно написать про татарстан
В середине 1870-х, чтобы управлять новым коммерческим сельского хозяйствав странах Центральной Америки, Кит основал Тропическую Торговлю и транспортную компанию: половина того, что позже стало бы United Fruit Company (Chiquita Brands International, созданный в 1899 корпоративным слиянием с Boston Fruit Company и принадлежавший Эндрю Престону). К 1930-м международные политические и экономические напряженные отношения United Fruit Company позволили ему получить контроль над 80 - 90 процентами американской торговли бананом. Тем не менее, несмотря на монополию UFC, в 1924,Vaccaro Brothers основала Standard Fruit Company (Dole Food Company), чтобы экспортировать гондурасские бананы в порт Нового Орлеана в побережье Мексиканского залива США. Фруктовые экспортеры смогли держать США. цены, настолько низкие, потому что банановые компании, через их манипуляцию национальных законов о землепользовании стран производства, смогли дешево купить большие трактаты главной пахотной земли для плантаций бананов в странах Карибского Бассейна,центральноамериканского перешейкаи тропических южноамериканских стран — и, отдав родные народы, безземельные через политикулегалистического лишения права собственности, поэтому смогли нанять их как низкооплачиваемых рабочих.
Кроме того, к концу 19-го века, трех американских транснациональных корпораций — United Fruit Company, Standard Fruit Company и Cuyamel Fruit Company — доминировали над культивированием, сбором урожая и экспортированием бананов, и управляли дорогой, рельсом и инфраструктурой порта Гондураса. В северных прибрежных зонах около Карибского моря гондурасское правительство уступило банановым компаниям 500 гектаров (1 235,52 акров) для каждого километра положенной железной дороги, даже при том, что не было все еще никакой пассажирской или грузовой железной дороги в Тегусигальпу, город столицы. Среди гондурасцев United Fruit Company была известна как El Pulpo(«Осьминог»), потому что его влияние прибыло, чтобы проникать в их общество, управляло транспортной инфраструктурой их страны, и иногда яростно управляло национальной политикой.
У Дидро имеется ряд элементов диалектического понимания мира, в частности по вопросу об эволюции живых существ, о связи между изменением видов и условиями их существования (хотя в целом его материализм, как и материализм всех французских философов XVIII в., является механистическим и метафизическим). Отдельные формы живых существ, согласно Дидро, находятся в процессе постоянного изменения. По учению Дидро, в развитии природы существует естественная преемственность, включающая и человека; в соответствии с ней и должна быть построена классификация существ. «Надо начать,— писал он,— с классификации существ, от инертной молекулы — если такая есть — до живой молекулы, микроскопического животного, животно растения, животного, человека». Ощущение — свойство материи. С точки зрения Дидро, вся материя обладает чувствительностью.
При этом он различает инертную, скрытую форму чувствительности, присущую неорганической природе, и деятельную чувствительность, свойственную органической природе. Само мышление, по взгляду Дидро, есть развитая форма чувствительности материи. Источником человеческого познания являются ощущения, которые возникают в результате воздействия предметов, явлений природы на органы чувств. Не только ощущения, но и сложные выводы, умозаключения, по утверждению Дидро, отражают объективную, реальную взаимосвязь Явлений природы. Критерий истины он усматривает в опыте, считая истинными представления, правильно отражающие объективную материальную действительность, но в целом ему, осталось чуждо понимание роли общественной практики в познании.
Дидро — атеист. Он решительно отрицал существование бога и критиковал философский идеализм и религиозные догматы о бессмертии души, свободе воли и т. д. Ленин высоко ценил Дидро за материалистическую критику субъективного идеализма Беркли (см.). Отвергая религиозную феодальную мораль, Дидро в основу нравственного поведения людей положил стремление человека к счастью. Он проповедовал разумное сочетание личных и общественных интересов. Материалистически объясняя природу, Дидро, однако, остался идеалистом в области истории.
Характер общественного строя он, как и другие французские материалисты XVIII в., ставил в зависимость от политической организации общества, которая с его точки зрения возникает из существующего законодательства и в конечном счёте из u господствующих в обществе идей. Как и другие французские материалисты, Дидро свои надежды на разумное устройство общества связывал с появлением просвещённого государя. Но это царство разума было, по выражению Энгельса, идеализированным царством буржуазии. В 1773—1774 гг. Дидро посетил Россию, где усиленно рекомендовал Екатерине II развивать промышленность, торговлю, опираясь на третье сословие. Как известно, планы Дидро пришлись не по душе Екатерине II.
Дидро — крупный теоретик эстетики и литературы, автор ряда художественных произведений. В своих эстетических трудах он отстаивал реалистическое направление в искусстве. Главные его произведения: «Мысли к объяснению природы» (1754), «Племянник Рамо» (1762), «Разговор Даламбера и Дидро» (1769), «Сон Даламбера» (1769), «Философские основания материи и движения» (1770), «Элементы физиологии» (1774—1780).