10. Встановіть відповідність між особою та фактами її життя. 1) І. Вагилевич;
2)Григорій Яхимович;
3) А. Бачинський.
А Учасник «Руської трійці», вчений, 1848 р. був у складі Руського собору
Б керівник селянського руху на Буковині в 40-х рр. XIX ст., депутат парламенту;
В перемишлбський єпископ, який очолив Головну руську раду.;
Г мукачівський єпископ, висловлював ідею щодо запровадження обов’язкового навчання дітей віком від 6 до 14 років.
1. Годы правления хана Касыма – 1511-1518гг.
- Чтобы заполнить этот пункт, нужно просто записать указанный период времени в рабочий лист после слов "Годы правления хана Касыма".
2. Предшественником хана Касыма на троне Казахского ханства был хан...
- Это задание требует, чтобы ученик вспомнил информацию с предыдущих страниц учебника и указал имя предшественника Касыма на троне Казахского ханства.
3. Хан Касым являлся сыном хана...
- Подобно предыдущему заданию, в этом пункте ученику нужно вспомнить информацию из текста учебника, чтобы указать имя отца Касыма.
4. Хан Касым успешно расширял территорию Казахского ханства. Об этом свидетельствуют завоевания (не менее двух примеров).
- Здесь ученику нужно указать не менее двух примеров завоеваний, которые свидетельствуют о успешном расширении территории Казахского ханства. Ученик может использовать информацию из текста и указать названия завоеванных территорий или вообще рассказать о них чуть более подробно.
5. Хан Касым расширял территорию Казахского ханства не только путем вооруженной борьбы, но и...
- Здесь необходимо указать другие способы, которыми Касым расширял территорию Казахского ханства, помимо вооруженной борьбы. Ученик может упомянуть дипломатические переговоры, заключение союзов и тому подобные вещи.
6. Во внутренней политике, по свидетельству Бабура, Касым держал свой народ...
- В этом пункте ученику нужно указать, в каком отношении стоял Касым к своему народу согласно Бабуру. Ученик может использовать слова из текста или сделать выводы на основе информации, представленной в учебнике.
7. При Касыме численность населения Казахского ханства увеличивается до ... человек.
- Здесь необходимо заполнить пропуск и указать численность населения Казахского ханства при правлении Касыма. Ученику может помочь информация из текста учебника.
8. Войско хана Касыма насчитывало ... человек.
- Здесь нужно заполнить пропуск и указать количество военных людей во войске Касыма. Снова, информация об этом может быть найдена в учебнике.
9. Для укрепления государства хан Касым реформировал обычное право и создал свод законов, которые называются...
- В этом пункте нужно указать название свода законов, который создал Касым. Информацию следует искать в тексте учебника.
10. Законы Касым-хана состояли из пяти разделов. Укажите содержание каждого (А, Б, В, Д, Е).
- Здесь ученику нужно перечислить содержание каждого из пяти разделов законов Касыма-хана, указанных в вопросе. Он может использовать информацию из текста или делать выводы на основе предоставленных в учебнике сведений.
Задание требует внимательного чтения текста и поиска нужной информации в учебнике. Ученик должен быть аккуратен и не спешить, чтобы правильно заполнить рабочий лист. Надеюсь, это объяснение помогло вам разобраться с заданием. Если у вас возникли еще вопросы, не стесняйтесь обращаться!
Обстановка в этих странах была хаотичной и неустойчивой. Они были полностью разрушены в результате длительных военных действий во время Второй мировой войны. Миллионы людей потеряли свои дома, структуры общества были разрушены, и государственные органы полностью вышли из строя.
После освобождения, страны Восточной Европы оказались под сильным влиянием Советского Союза, который был главным переможителем в войне против нацистской Германии. Советский Союз провозглашал себя защитником пролетариата и коммунистических идеалов, и многие люди в странах Восточной Европы видели в нем спасителя от разрухи и эпохи тревоги.
Коммунисты, во главе с советскими властями, начали активные действия, чтобы получить власть в этих странах. Они использовали разные методы, чтобы привлечь поддержку населения и ослабить своих политических оппонентов.
Причины утверждения коммунистов у власти в этих странах можно объяснить несколькими факторами:
1. Социальная и экономическая нестабильность: Разрушение после войны создало огромное количество социальных и экономических проблем. Коммунистические партии обещали населению стабильность и социальное равенство, что было привлекательно в условиях разрухи и бедности.
2. Влияние Советского Союза: Советский Союз играл важную роль в освобождении этих стран от нацистской оккупации и предоставлении гуманитарной помощи после войны. Это создало у него значительный авторитет и влияние в регионе, что помогло коммунистам получить поддержку населения.
3. Политическая пропаганда и репрессии: Коммунистические партии использовали мощную пропаганду и репрессивные меры, чтобы подавить своих политических оппонентов и усилить свою власть. Они создавали культовые личности в лице лидеров коммунистических партий и широко распространяли идеологию коммунизма среди населения.
4. Управленческие навыки: Коммунистические партии, узурпирующие власть, обладали организационными навыками и способностью контролировать бюрократический аппарат. Это позволило им прорабатывать и внедрять планы по восстановлению экономики после войны и утверждению своей власти.
Таким образом, к концу 1940-х годов коммунисты утвердились у власти в странах Восточной Европы из-за нестабильности обстановки, влияния Советского Союза, пропаганды и репрессий со стороны коммунистических партий, а также их способности эффективно управлять странами.