В последние годы появляются отдельные данные относительно тесных взаимоотношений печенежской знати и русской народности. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в начале Х века детально описал внешний вид печенегов. Они были европейдами невысокого роста, темнолицыми брюнетами и имели гладко выбритое зауженное лицо.
Печенегами называли на Руси авангард половецкого войска. Учитывая занятия кочевников ремеслами (выделка и пошив одежды и обуви из кожи и меха, обработка художественного металла, изготовление масла и сыра, варка заслуга – пивного настоя) и торговлей, а также службой на русских князей, подобная культура одеваться становится понятной. В отдельных местностях печенегов и половцев отождествляли, в других – разводили, что объясняется определением родовой принадлежности к определенному родовому клану (родство) или отсутствием таковой с другими кошами (родовыми кланами) или шалашами (племенами).
Скифские культовые скульптуры имеют признаки принадлежности к определенным кланам – держат колчан, рог, кинжал или меч, чашу. Средневековые половецкие аналоги разного пола изображались в сидячем или стоячем положении. Мужские статуи были в доспехах: с луками, колчанами, саблями, в шлемах или высоких головных уборах степняков (попутно вспомним еще одних их сородичей – черных клобуков – киевских князей; и ковуев – гвардия черниговских князей).
Культура Печенегов
Женские статуи имели свои аксессуары – зеркала, сумочки, прижатые до пояса, головные уборы, богато украшенная одежда. Вплоть до XVIII века на Украине они назывались «бабы» (от тюрк. вавы – предки, родители, попутно вспомним производное от этого бабай – дух предков), «мамаи», «болвани». Исследователи их связывают с идолами капищ. Высекались они из песчаника, известняка, гранита или мела.
Происхождение этнонима до конца не ясное. Печенеги и половцы, как и соседи — аланы, были ответвлениями народа одного корня. Название этнонима половцы переводится как «степняк», калька от «язычник» (йазик – ники), печенеги – «свояк» (от паджанак), торки – «родственники жены» (торкин).
В начале X века «Повесть временных лет» сообщает: «…придоша Печенези первое на Рускую землю и створише миръ съ Игоремъ и доша къ Дунаю». Две сотни лет народы воевали, скрепляли отношения брачными союзами вместе с заключением мира. В дальнейшем судьбы печенегов и их сородичей берендеев, черных клобуков и русов переплелись. Святополк киевский женился на дочери половецкого хана Тугоркана.
Новая жена Путина покорила всех! Любимой президента оказалась...
это эссе «Красота искусства – знак красоты народа»
Это действительно так. И достижения прикладного искусства казахского народа это доказывают. Прикладное искусство стало наследием материальной и духовной культуры еще древних племен, обитавших в Великой степи. И оно развивалось по мере развития кочевого образа жизни казахского общества, а также социально-экономического положения, самосознания народа и исторического процесса.
И прикладное искусство казахов тесно сосуществовало, взаимодействовало с бытом и образом жизни. В связи с тем, что казахи были кочевым народом, они обрабатывали дерево, кожу, кости, камень, занимались ювелирными делами, кузнечным делом, обработкой ткани и шерсти, ковроделием и так далее. И, например, никто не занимался земледелием, а только скотоводством, и то кочевым.
Какие-то ремесла требовали большей физической силы и становились исключительно мужскими, а какие-то - исключительно женскими.
Так или иначе благодаря прикладному искусству казахского народа мир знает о черпаках, сделанных из корней дерева, которые казахи использовали для кумыса, а также о подносах с драгоценными камнями, стеклянной посуде, домбрах, кобызах и других музыкальных инструментах, а также о коврах, юртах, сундуках, и прочем.
Резюмируя стоит сказать о том, что искусство создавалось в труде человека, в его быте. И генезис прикладного искусства казахского народа это доказывает.
Внешний вид печенегов
В последние годы появляются отдельные данные относительно тесных взаимоотношений печенежской знати и русской народности. Арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан в начале Х века детально описал внешний вид печенегов. Они были европейдами невысокого роста, темнолицыми брюнетами и имели гладко выбритое зауженное лицо.
Печенегами называли на Руси авангард половецкого войска. Учитывая занятия кочевников ремеслами (выделка и пошив одежды и обуви из кожи и меха, обработка художественного металла, изготовление масла и сыра, варка заслуга – пивного настоя) и торговлей, а также службой на русских князей, подобная культура одеваться становится понятной. В отдельных местностях печенегов и половцев отождествляли, в других – разводили, что объясняется определением родовой принадлежности к определенному родовому клану (родство) или отсутствием таковой с другими кошами (родовыми кланами) или шалашами (племенами).
Скифские культовые скульптуры имеют признаки принадлежности к определенным кланам – держат колчан, рог, кинжал или меч, чашу. Средневековые половецкие аналоги разного пола изображались в сидячем или стоячем положении. Мужские статуи были в доспехах: с луками, колчанами, саблями, в шлемах или высоких головных уборах степняков (попутно вспомним еще одних их сородичей – черных клобуков – киевских князей; и ковуев – гвардия черниговских князей).
Культура Печенегов
Женские статуи имели свои аксессуары – зеркала, сумочки, прижатые до пояса, головные уборы, богато украшенная одежда. Вплоть до XVIII века на Украине они назывались «бабы» (от тюрк. вавы – предки, родители, попутно вспомним производное от этого бабай – дух предков), «мамаи», «болвани». Исследователи их связывают с идолами капищ. Высекались они из песчаника, известняка, гранита или мела.
Происхождение этнонима до конца не ясное. Печенеги и половцы, как и соседи — аланы, были ответвлениями народа одного корня. Название этнонима половцы переводится как «степняк», калька от «язычник» (йазик – ники), печенеги – «свояк» (от паджанак), торки – «родственники жены» (торкин).
В начале X века «Повесть временных лет» сообщает: «…придоша Печенези первое на Рускую землю и створише миръ съ Игоремъ и доша къ Дунаю». Две сотни лет народы воевали, скрепляли отношения брачными союзами вместе с заключением мира. В дальнейшем судьбы печенегов и их сородичей берендеев, черных клобуков и русов переплелись. Святополк киевский женился на дочери половецкого хана Тугоркана.
Новая жена Путина покорила всех! Любимой президента оказалась...
это эссе «Красота искусства – знак красоты народа»
Это действительно так. И достижения прикладного искусства казахского народа это доказывают. Прикладное искусство стало наследием материальной и духовной культуры еще древних племен, обитавших в Великой степи. И оно развивалось по мере развития кочевого образа жизни казахского общества, а также социально-экономического положения, самосознания народа и исторического процесса.
И прикладное искусство казахов тесно сосуществовало, взаимодействовало с бытом и образом жизни. В связи с тем, что казахи были кочевым народом, они обрабатывали дерево, кожу, кости, камень, занимались ювелирными делами, кузнечным делом, обработкой ткани и шерсти, ковроделием и так далее. И, например, никто не занимался земледелием, а только скотоводством, и то кочевым.
Какие-то ремесла требовали большей физической силы и становились исключительно мужскими, а какие-то - исключительно женскими.
Так или иначе благодаря прикладному искусству казахского народа мир знает о черпаках, сделанных из корней дерева, которые казахи использовали для кумыса, а также о подносах с драгоценными камнями, стеклянной посуде, домбрах, кобызах и других музыкальных инструментах, а также о коврах, юртах, сундуках, и прочем.
Резюмируя стоит сказать о том, что искусство создавалось в труде человека, в его быте. И генезис прикладного искусства казахского народа это доказывает.
2 где рисунок это: бараньи рога
таким образов казахи желали богатства и достатка
Объяснение: