1. Буквы странно стоят, поэтому я напишу года, а ты сам последовательность сделаешь
В апреле 1682 года Петр был возведен на престол
Северная война с 1700
Основание СПБ 1703
Губернская реформа 1775
Табели о рангах 1722
2. Реформы:
1) Петр заменил приказы, не имевшие четких обязанностей, коллегиями, прообразом будущих министерств
2) Петр упразднил патриаршество — практически независимую от государства церковную организацию, и создал вместо неё Святейший Синод, все члены которого назначались царем, чем ликвидировал автономию духовенства.
3) Россия была разделена на губернии, губернии делились на провинции, провинции — на уезды.
4) Армии и флоту требовались квалифицированные специалисты. Поэтому Петр большое внимание уделял их подготовке. В годы его правления были организованы в Москве и Петербурге:
школа математических и навигационных наук
артиллерийская школа
инженерная школа
медицинская школа
морская академия
3.
а - синод
б - Полтавская битва
в - Восстание К. Булавина 1707-1709
г - Плюсы:
Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством, центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию. В результате Петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависящая от импорта.
Минусы:
Вместе с тем отсталость России не была полностью преодолена, а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации и принуждения.
На рубеже ХІХ-ХХ вв. в общественно- педагогическом движении России значительный вес приобрели вопросы внешкольного образования взрослых, т.к. очень высоким был процент неграмотности взрослого населения.
Идеи школьного образования поддерживали и развивали Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Н.А. Корф, Н.В. Чехов и другие деятели просвещения. Заботу об организации внешкольного образования взяли на себя не государственные, а общественные организации и частные лица.
В условиях культурной отсталости важную просветительную роль играли народные чтения популярных книг, брошюр, газетных и журнальных статей, проводившиеся в особых аудиториях для неграмотного и малограмотного населения.
Чаще всего народные чтения проходили в школах, куда по вечерам или в праздничные дни допускались, кроме учащихся, их родители и местные жители.
В Бахмутском уезде в 1905 г. такие чтения проводились в 30 училищах.
Большое распространение получила такая форма просветительской деятельности, как организация воскресных школ для взрослого населения.
Первые воскресные школы возникли в 70-х годах. Они устраивались при детских народных школах для неграмотных взрослых, не получивших начального образования. Учителя, работавшие в этих школах, не получали денежного вознаграждения.
В просветительской деятельности важную роль играла организация народных библиотек. В 1897 г. в Екатеринославской губернии функционировало 18 открытых для местного населения народных читален и 16 библиотек при училищах.
В Юзовке под непосредственным руководством Юза, его сыновей и
управляющих подавлялось создание любых организаций среди рабочих. Они резко противостояли любым попыткам рабочих организовать собственные кружки просвещения, библиотеки, фонды взаимной профсоюзы, которые рассматривались как инструменты революции.
Просветительские кружки для взрослых были разрешены в Юзовке только с начала XX в., и они были первыми в Донбассе.
1. Буквы странно стоят, поэтому я напишу года, а ты сам последовательность сделаешь
В апреле 1682 года Петр был возведен на престол
Северная война с 1700
Основание СПБ 1703
Губернская реформа 1775
Табели о рангах 1722
2. Реформы:
1) Петр заменил приказы, не имевшие четких обязанностей, коллегиями, прообразом будущих министерств
2) Петр упразднил патриаршество — практически независимую от государства церковную организацию, и создал вместо неё Святейший Синод, все члены которого назначались царем, чем ликвидировал автономию духовенства.
3) Россия была разделена на губернии, губернии делились на провинции, провинции — на уезды.
4) Армии и флоту требовались квалифицированные специалисты. Поэтому Петр большое внимание уделял их подготовке. В годы его правления были организованы в Москве и Петербурге:
школа математических и навигационных наук
артиллерийская школа
инженерная школа
медицинская школа
морская академия
3.
а - синод
б - Полтавская битва
в - Восстание К. Булавина 1707-1709
г - Плюсы:
Россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством, центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию. В результате Петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависящая от импорта.
Минусы:
Вместе с тем отсталость России не была полностью преодолена, а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации и принуждения.
4.
1 - Б, Софья Алексеевна
2 - Г
3 - А
4 - Б
Просветительная деятельность.
Объяснение:
На рубеже ХІХ-ХХ вв. в общественно- педагогическом движении России значительный вес приобрели вопросы внешкольного образования взрослых, т.к. очень высоким был процент неграмотности взрослого населения.
Идеи школьного образования поддерживали и развивали Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, Н.А. Корф, Н.В. Чехов и другие деятели просвещения. Заботу об организации внешкольного образования взяли на себя не государственные, а общественные организации и частные лица.
В условиях культурной отсталости важную просветительную роль играли народные чтения популярных книг, брошюр, газетных и журнальных статей, проводившиеся в особых аудиториях для неграмотного и малограмотного населения.
Чаще всего народные чтения проходили в школах, куда по вечерам или в праздничные дни допускались, кроме учащихся, их родители и местные жители.
В Бахмутском уезде в 1905 г. такие чтения проводились в 30 училищах.
Большое распространение получила такая форма просветительской деятельности, как организация воскресных школ для взрослого населения.
Первые воскресные школы возникли в 70-х годах. Они устраивались при детских народных школах для неграмотных взрослых, не получивших начального образования. Учителя, работавшие в этих школах, не получали денежного вознаграждения.
В просветительской деятельности важную роль играла организация народных библиотек. В 1897 г. в Екатеринославской губернии функционировало 18 открытых для местного населения народных читален и 16 библиотек при училищах.
В Юзовке под непосредственным руководством Юза, его сыновей и
управляющих подавлялось создание любых организаций среди рабочих. Они резко противостояли любым попыткам рабочих организовать собственные кружки просвещения, библиотеки, фонды взаимной профсоюзы, которые рассматривались как инструменты революции.
Просветительские кружки для взрослых были разрешены в Юзовке только с начала XX в., и они были первыми в Донбассе.