В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Str1x0
Str1x0
02.01.2020 23:33 •  История

100 таблицу по , по теме франция : вторая империя и третья республика

1)причины движения протеста 2)формы протеста 3)крупные скачки 4)этапы становления лейбористской партии 5)итоги движения протеста

Показать ответ
Ответ:
cat7774
cat7774
20.02.2023 09:17

Под воздействием кризиса полиса в IV в. до н. э. происходят принципиальные сдвиги, поиски новых путей развития культуры, зарождаются тенденции, получившие свое завершение в эпоху эллинизма.

На протяжении IV в. до н. э. отдельные полисы пытаются установить свое господство в Греции, но, измученные постоянными междоусобными войнами, не обладают достаточной для этого силой. В дела Греции все больше вмешиваются другие страны: Персия, Македония. В конце концов, в 338 г. до н. э. Греция теряет политическую независимость и подчиняется македонскому царю Филиппу (382-336 до н. э.).

Новым рубежом в истории Греции стал поход на Восток Александра Македонского (356-323 до н. э.) - сына Филиппа II , подчинившего Грецию. В результате была создана огромная держава, простиравшаяся от Дуная до Инда, от Египта до современной Средней Азии. Началась эпоха эллинизма (323-27 гг. до н. э.)- эпоха распространения греческой культуры на всей территории державы Александра Македонского. Взаимное обогащение греческой и восточных культур созданию единой эллинистической культуры. Ее характерные черты:

· первый опыт синтеза западной и восточной культур;

· зарождение идеологии и психологии космополитизма;

· начало размывания «цивилизованного» высокомерия древних греков к варварскому миру;

· сложение «ойкумены» (обитаемого мира) как мировоззренческой категории и расширение представлений о мире, не ограничивающимся рамками замкнутого полиса;

· соединение западного рационализма (древнегреческая философия) и мистицизма Востока;

· быстрый рост городов в восточных землях;

· синтез восточной монархии и греческой полисно-демократической системы;

· активные миграционные процессы;

· появление в греческой культуре таких черт, как элитарность, чувственность, аполитичность, стремление к роскоши;

· разрушение гармоничного идеала в искусстве: появление таких черт, как гигантизм, трагизм, изображение смерти, страданий, физического несовершенства, возраста персонажей.

В связи с кризисом полиса идеология полиса как коллектива граждан утратила свое значение. Все больше развивался индивидуализм, стремление прежде всего к личному благополучию, а не к общественному благу, постепенно исчезал дух патриотизма, сыгравший в свое время большую роль в победе над персами. Вместо гражданского ополчения появились наемные войска, готовые служить любому, кто больше заплатит.

В то же время культура из общего достояния гражданского коллектива все больше становилась культурой интеллектуальной элиты, основная масса людей постепенно превращалась в обывателей, занятых лишь собственными проблемами.

В эпоху эллинизма в значительной мере сократился характерный для классической эпохи разрыв между теорией и практикой, наукой и техникой. Это характерно для творчества знаменитого Архимеда (ок. 287-212 до н. э.).

Строительство новых городов, развитие мореплавания, военной техники подъему наук - математики, механики, астрономии, географии. Евклид (ок. 365-300 до н. э.) создал элементарную геометрию, Эратостофен (ок. 320 -250 до н. э.) достаточно точно определил длину земного меридиана и таким образом установил истинные размеры Земли; Аристарх Самосский (ок. 320-250 до н. э.) доказал вращение Земли вокруг оси и ее движение вокруг Солнца; Гиппарх Александрийский (190 - 125 до н. э.) установил

0,0(0 оценок)
Ответ:
код127
код127
17.03.2021 09:48
Трудно найти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Они высоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов, фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не столько высота, сколько богатство аспектов, открывающихся, когда обходишь кругом собора. И вот человек который впервые увидел этот собор понимает что это самое лучшая архитектура которую он когда либо видел в своей жизни. И вот он обходит его со всех сторон и видит что он очень высокий и длинный. И он понимает, что потребуется не мало времени чтоб его обойти. И с каждой точки собор смотрится по - новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримыми формами, готический собор необозрим, часто ассиметричен и даже неоднороден в своих частях: каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален. Стены не ощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки с аркадами, громадные окна, все дальше и дальше бесконечно сложная, ажурная игра ажурных форм. И все это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массой скульптур. Они занимают не только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, под сводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, на консолях. Словом, готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал в себя мир средневекового города. Сплошные своды заменяются реберными перекрытиями системой несущих арок. Вся воздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу: она вытекает из каркасной системы постройки. Галереи используются для установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол. Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски. Это сказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы не снаружи, ни внутри не кажутся подавляющими. Они предстают скорее как воплощение деятельной жизни средневекового города. Они рассчитаны на многолюдье, чтобы вокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается с продольным пространством. Стиль готики драматичен, но не мрачен и не уныл. . Все изобразительное убранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарную живопись, все это мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний - конечно подчиненных богословию. Причем в каждом соборе прослеживалась своя тема. 
Подробнее - на -
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота