100 . я посол россии в конце 16 начале 17 веков, пишу письмо царю, о том, что происходит в речи посполитой, какие опасности для россии могут быть от речи посполитой. нужно !
1.) Предпосылки просветительских идей заключались в социально-политическом векторе, который был сформирован на исходе эпохи Возрождения.
2.) Для Европы идея веротерпимости стала одной из наиважнейших, так как на её земле проживали католики, гугеноты, православные, лютеране и кальвинисты. Было очень важно сохранять единство европейского общества.
3.) Монахи были заинтересованы в идеях философов. Это доказывают труды Фомы Аквинского и Св. Августина, которые опирались на философское наследие Платона и Аристотеля.
На протяжении многих периодов мировой истории правители считали, что стабильное общество должно строиться на общности веры. Однако такая политика не была характерна для всех государств. Этому свидетельствует Миланский Указ 313 года, в котором Император Константин установил, что "всем избирающим себе религию (Христианство) будет позволено исповедовать ее без преткновений и гонений… В тоже время всем остальным даруется полная свобода религии, так как такая политика соответствует должному порядку в пределах империи и миролюбию нашего времени, когда каждый имеет право на свободу поклонения Богу так, как он считает правильным; и мы не собираемся отступать от этих принципов в угоду определенной религии и ее последователям"2.К сожалению, христианство, пожав плоды дарованной свободы, отказало другим религиям в праве пользоваться этой свободой. В Западной Европе главы государств полагали, что социальная стабильность возможна только в том случае, если религиозная вера устанавливается политическими методами. Такие взгляды привели к политическим репрессиям против еретиков и религиозным войнам, уничтожившим значительную часть населения Европы.В результате Тридцатилетней войны Запад, первый раз за всю его современную историю, пришел в выводу, что веротерпимость является ответом на проблему международного религиозного конфликта. В эту эпоху, характеризуемую латинской фразой cuius regio, eius religio (религия правителя является религией подчиненных), каждое государство объявляло государственную религию, при этом, наделяя отступников возможностью покинуть пределы страны. Естественно, в Оттоманской Империи веротерпимость развилась намного раньше как средство поддержания мира в пределах многонациональной империи.В начале восемнадцатого века веротерпимость на Западе вновь приняла новую форму и уже не просто служила цели отделения одних религий от других. В это время было заложено главное основание для защиты индивидуальной религиозной свободы в обществе с разнообразными религиозными течениями.Одним из главных философов, размышлявших на тему веротерпимости, был Джон Локк. Он считал, что уважение к религиозным верованиям всех граждан приносит пользу государству и обществу. Общество приобретает большую лояльность со стороны граждан, посредством дарования им дополнительных свобод, и в тоже время сохраняет за собой власть наказывать преступников. Локк нашел ответ на возражение о том, что дарование всем группам права на публичное религиозное поклонение приведет к "разделению, волнениям и гражданским войнам"3.Он ответил следующим образом: »Не неизбежная разница во взглядах, а нежелание уважать чужие взгляды привело к волнениям и войнам, произошедшим в христианском обществе на почве религии"4. Официальная веротерпимость не создает разделения, наоборот, она разрядить напряженную обстановку созданную нетерпимостью к чужим воззрениям.
1.) Предпосылки просветительских идей заключались в социально-политическом векторе, который был сформирован на исходе эпохи Возрождения.
2.) Для Европы идея веротерпимости стала одной из наиважнейших, так как на её земле проживали католики, гугеноты, православные, лютеране и кальвинисты. Было очень важно сохранять единство европейского общества.
3.) Монахи были заинтересованы в идеях философов. Это доказывают труды Фомы Аквинского и Св. Августина, которые опирались на философское наследие Платона и Аристотеля.