11. К течениям в народничестве не относится: 1) пропагандистское;2) заговорщическое; 3) бунтарское;4) непротивленческое
12. Первая народническая организация в России называлась:
1) «Земля и воля»;2) «Освобождение труда»;3) «Народная воля»;4) «Черный передел».
13. Народники организовали «хождение в народ» с целью:
1) подготовки народного восстания;2) пропаганды необходимости реформ;
3) создания фермерских хозяйств;4) разрушения крестьянских общин.
14. Членами организации «Народная воля» являлись:
1) М. Бакунин, П. Ткачев, П. Лавров;2) Г. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч;
3) А. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов;4) М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов
15. «Белый генерал», овладевший пригородом Стамбула Сан-Стефано:
1) М.Т.Лорис-Меликов;2) А.И.Барятинский;3) И.В.Гурко; 4) М.Д.Скобелев
16. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:
1)Украины;2) Финляндии;3) Кокандского ханства;4) Бессарабии.
17. «Союз трёх императоров» был заключён Россией:
1) с Австро-Венгрией и Англией;2) с Францией и Англией;
3) с Францией и Германией;4) с Германией и Австро-Венгрией.
18. Горный перевал в Болгарии, за который в ходе русско-турецкой войны велись ожесточенные бои:
1) Шипка;2) Плевна;3) Карс;4) Баязет.
Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием, и явным раскаянием, с которым он приник к коленям отца. Его несчастный вид вызывает в воображении все страдания, через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в Благородный отец безоговорочно прощает некогда горячо любимого сына, по которому в горе выплаканы все глаза, и теперь он, не видя, может только прижимать его к себе. Старший сын с осуждением смотрит на брата, сидящий мытарь своим видом напоминает о неминуемом наказании за ошибки. Теплом проникнуты фигуры отца в красном одеянии и блудного сына в рубище, вокруг них как бы разлито сияние. Акцент на этой группе, как обычно на полотнах Рембрандта, создается освещением, все остальные персонажи как бы размыты, нечетки, утопают в сумеречной воздушной глубине картины. Известное полотно художника Рембрандта Возвращение блудного сына — одна из самых драматичных и человечных из его наследия.
ответ : перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. центр композиции намеренно смещен влево. основой взята библейская о блудном сыне евангелия от луки.
суть библейской притчи — раскаяние человека и милосердие бога к нему.
картина рембранта ван рейна «возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника. рембрант написал ее в конце своей жизни, и она является повторением одноименного офорта автора, написанного гораздо раньше.
в офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. картина, в отличие от офорта имеет совершенно иной ракурс.
фигуры отца и сына расположены иначе. на картине мы видим старика отца и стоящего перед ним на коленях, спиной к зрителю, оборванного и измученного сына, который ушел из дома много лет назад. зритель застает действие в критический момент. сын бросился к отцу и приник с плачем к нему.этот момент вызывает чувство драматизма. главный персонаж этой картины — слепой старик отец, его поразительные, трепетные руки, ласкающие и утешающие блудного сына. картина показывает идею любви, родительской доброты, человечности и всепрощения.
фигура сына намерено расположена спиной к зрителю. мы видим, что голова сына обрита наголо. это символ падения. фигура сына ограниченно показана, но только выиграла от этого.
выиграла потому, что из конкретного персонажа, отдельной личности, превратилась в человека вообще, с его печальной судьбой, несбывшимися и потерянными иллюзиями.