11. К течениям в народничестве не относится: 1) пропагандистское;2) заговорщическое; 3) бунтарское;4) непротивленческое
12. Первая народническая организация в России называлась:
1) «Земля и воля»;2) «Освобождение труда»;3) «Народная воля»;4) «Черный передел».
13. Народники организовали «хождение в народ» с целью:
1) подготовки народного восстания;2) пропаганды необходимости реформ;
3) создания фермерских хозяйств;4) разрушения крестьянских общин.
14. Членами организации «Народная воля» являлись:
1) М. Бакунин, П. Ткачев, П. Лавров;2) Г. Плеханов, В. Засулич, Л. Дейч;
3) А. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов;4) М.Катков, К.Победоносцев, П.Шувалов
15. «Белый генерал», овладевший пригородом Стамбула Сан-Стефано:
1) М.Т.Лорис-Меликов;2) А.И.Барятинский;3) И.В.Гурко; 4) М.Д.Скобелев
16. В состав Российской империи во второй половине XIX века вошла территория:
1)Украины;2) Финляндии;3) Кокандского ханства;4) Бессарабии.
17. «Союз трёх императоров» был заключён Россией:
1) с Австро-Венгрией и Англией;2) с Францией и Англией;
3) с Францией и Германией;4) с Германией и Австро-Венгрией.
18. Горный перевал в Болгарии, за который в ходе русско-турецкой войны велись ожесточенные бои:
1) Шипка;2) Плевна;3) Карс;4) Баязет.
В Астраханском и Казанском ханствах было много кочевых скотоводов. Но за счёт торгового пути по Волге процветали также торговцы и ремесленники.
В Сибирском ханстве правившие татары продолжали заниматься кочевым скотоводством, а подвластные (платившие им дань) в основном финно-угорские народы продолжали заниматься охотой и собирательством – они находились во многом на первобытной стадии развития.
Татары исповедовали ислам, но первобытные народы, подвластные Сибирскому ханству, сохраняли свои языческие верования и шаманизм.
P.s вроде всё
Происхождение Яхве является предметом многочисленных дискуссий[кого?]. Его имя не фигурирует ни в одном тексте до 1200 года до нашей эры, хотя можно предложить идентифицировать его имя на клинописных табличках бронзового века в Угарите, Месопотамии или Эбле. Но эти интерпретации являются дискуссионными. В Эбле (2400—2250 гг. до н. э.) конечный элемент -Я появляется в именах собственных (в более поздних еврейских именах, например, как в имени Илия, что в переводе с иврита «мой бог — Яхве», где «-я» (yahu) и есть сокращение от имени Яхве), но вряд ли это сокращенная форма Яхве. Кроме того, в Эбле не известно ни одного божества по имени Я. Есть и другие попытки интерпретировать имена как имеющие элемент, относящийся к Яхве в Мари, Алалахе или в Угарите, но эти предположения не кажутся удовлетворительными[41]. В Угарите (1200 г. до н. э.) отрывок из «Цикла Ваала» приводит имя Yw. Иногда предлагается увидеть в нём сокращенную форму Яхве.[42]
Несмотря на предыдущие предложения, Яхве, по-видимому, отсутствует в западных семитских эпиграфических источниках. Его имя не фигурирует ни в одном клинописном тексте. Он не входит в число божеств, общих для сирийско-палестинской зоны. Его культ засвидетельствован только в Израиле с железного века. За пределами Палестины нет никаких свидетельств того, что его культ был широко распространен. Только текст, относящийся к району Хамаф, свидетельствует о его культе на севере Сирии в VIII веке до нашей эры. Правитель по имени Азри-Яу, что эквивалентно библейскому имени Азария, входит в арамейскую коалицию против Теглаф-Фаласара III, но такое присутствие Яхве в Сирии представляется единичным случаем.
Археология предлагает искать его происхождение на юге Палестины, в североарабской пустыне. В XIV веке до нашей эры культ Яхве, по-видимому, практиковался эдомитскими или мадианитскими группами. В двух египетских текстах, датируемых Аменофисом III (XIV век до н. э.) и Рамзесом II (XIV век до н. э.), действительно говорится о «Яху в земле Шасу». Первая надпись находится на колонне храма Амона в Солебе в Нубии. Вторая, настенная — на Западной Амаре. Эти надписи составляют список городов страны Шасу. Бедуины Шасу населяли Южную Иорданию и Негев во время поздней бронзы и раннего железного века, начиная с 1500 года до н. э. В этих списках Яху (Yhw) — это топоним, который может указывать на город со святилищем, возможно, первоначально Бэйт-Яху, дом Яху. Среди других упомянутых топонимов — «срр», который можно сблизить с Сеиром, и «смт», который можно сблизить с библейскими шимеанитянами из Библа, предками кенитов. Таким образом, «Яху в земле Шасу» следует искать на территории Эдома или Мадиана.Согласно Уильяму Г. Деверу[en], племена Шасу могли быть предками израильтян.
В Библии Яхве воспринимается[кем?] как пришедший с юга. Четыре отрывка описывают его как пришедшего из Идумеи, Темана, Синая, Сеира или Парана[en]. Эти топонимы позволяют приблизительно определить происхождение Яхве в горах центрального Негева или восточного Синая[источник не указан 172 дня]. «Яхве из Темана» известен также по надписям Кунтиллета Ажруда на Синае рядом с «Яхве из Самарии» (IX—VIII вв. до н. э.). Яхве — это, вероятно, первоначально импортированный бог, бог грозы (и плодородия) и, как и все другие божества грозы (такие как хурритский бог Тешуб, семитский бог Баал/Адад или египетский бог Сет), бог-воин, почитаемый группами, обитающими в засушливых районах и находящимися в военных конфликтах с другими группами. Яхве также, возможно, первоначально был степным богом, отмечаемым как тип «хозяина животных», как это предполагает сигиллярная иконография X—IX веков до нашей эры. Найдены в Негеве и Иудее (печати в виде скарабеев с изображением Яхве, укрощающего страусов).
Если Яхве действительно происходил из Северной Аравийской пустыни, это может объяснить молчание еврейской Библии о боге Кос, главном идомитском божестве. Поскольку оба божества происходят из одной и той же области и имеют близкие черты — бога грозы, возможно, что Библия предпочитает избегать упоминания о Косе, который слишком похож на национального бога Израиля[43].
Объяснение: