Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством.
Религия являетя одной из форм общественного сознания.
Слово «религия» является производным от латинского «religion», что означает в переводе «набожность», «святыня», «предмет культа». Христианские апологеты считали, что религия это, прежде всего, связь человека с Богом.
В настоящее время в мире насчитывается около 200 религий, которые различаются по содержанию верований и форм обрядности, по сложности религиозных институтов, степени регламентации повседневной жизни верующих. Религиибывают монотеистическими и политеистическими, родоплеменными (ранними), национальными и мировыми.
Какими же причинами обусловлено возникновение религии в первобытном обществе?
Корни религии - в общественных условиях жизни людей: В первобытном обществе одной из основных причин формирования религиозных верований было бессилие людей в борьбе с природными явлениями, т.е. крайне низкий уровень их развития. Большое влияние на этот процесс оказали трудовая деятельность, охота, семейные отношения и бытовые мероприятия. Следует отметить, что религиозные верования формировались в течение долгого периода времени (тысячелетий). Многие исследователи склонны считать, что первые религиозные представления появились сHOMO SAPIENS (Человеком разумным) примерно 40-30 тыс. лет до н.э. Почему именно с этим видом приматов связано возникновение религиозных представлений? Считается, что именно «человек разумный» имел достаточный объем черепной коробки, позволяющей ему абстрактно мыслить.
Немаловажную роль в формировании первичных религиозных представлений сыграли такие виды деятельности первобытных людей как практика захоронений и традиция наскальных рисунков.
Таким образом, религия появилась на определенной ступени исторического развития, на которой человек пытается осознать окружающую его обстановку. Сознание людей было крайне неразвито. Поэтому непонятные природные явления, порождали в их сознании представления о том, что действуют сверхъестественные силы, более могущественные, чем человек. В сознании первобытных людей преобладающую роль играли чувства и переживания.
Эти явления представлялись человеку таинственными, загадочными и имеющими такие человеческие свойства как воля, сознание и желание. Освоение всего этого начинается путем одушевления и наделения соотвествующих явлений и предметов сверхъестественными свойствами. Это и стало причиной «духовного инициирования» (по выражению Макса Вебера) сверхъестественных сил и богов.
Церковь в период Раннего Средневековья
Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианского вероучения и христианской церкви. В условиях всеобщего упадка культуры сразу после распада Римской империи, только церковь в течение многих веков оставалась единственным социальным институтом, общим для всех стран, племен и государств Западной Европы. Церковь была не только главенствующим политическим институтом, но и имела доминирующее влияние непосредственно на сознание населения. В условиях тяжелой и скудной жизни, на фоне крайне ограниченных и малодостоверных знаний об окружающем мире, церковь предлагала людям стройную систему знаний о мире, его устройстве, действующих в нем силах. Эта картина мира целиком определяла менталитет верующих селян и горожан и основывалась на образах и толкованиях Библии. Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством.
Возникновение религиозных верований
Религия являетя одной из форм общественного сознания.
Слово «религия» является производным от латинского «religion», что означает в переводе «набожность», «святыня», «предмет культа». Христианские апологеты считали, что религия это, прежде всего, связь человека с Богом.
В настоящее время в мире насчитывается около 200 религий, которые различаются по содержанию верований и форм обрядности, по сложности религиозных институтов, степени регламентации повседневной жизни верующих. Религиибывают монотеистическими и политеистическими, родоплеменными (ранними), национальными и мировыми.
Какими же причинами обусловлено возникновение религии в первобытном обществе?
Корни религии - в общественных условиях жизни людей: В первобытном обществе одной из основных причин формирования религиозных верований было бессилие людей в борьбе с природными явлениями, т.е. крайне низкий уровень их развития. Большое влияние на этот процесс оказали трудовая деятельность, охота, семейные отношения и бытовые мероприятия. Следует отметить, что религиозные верования формировались в течение долгого периода времени (тысячелетий). Многие исследователи склонны считать, что первые религиозные представления появились сHOMO SAPIENS (Человеком разумным) примерно 40-30 тыс. лет до н.э. Почему именно с этим видом приматов связано возникновение религиозных представлений? Считается, что именно «человек разумный» имел достаточный объем черепной коробки, позволяющей ему абстрактно мыслить.
Немаловажную роль в формировании первичных религиозных представлений сыграли такие виды деятельности первобытных людей как практика захоронений и традиция наскальных рисунков.
Таким образом, религия появилась на определенной ступени исторического развития, на которой человек пытается осознать окружающую его обстановку. Сознание людей было крайне неразвито. Поэтому непонятные природные явления, порождали в их сознании представления о том, что действуют сверхъестественные силы, более могущественные, чем человек. В сознании первобытных людей преобладающую роль играли чувства и переживания.
Эти явления представлялись человеку таинственными, загадочными и имеющими такие человеческие свойства как воля, сознание и желание. Освоение всего этого начинается путем одушевления и наделения соотвествующих явлений и предметов сверхъестественными свойствами. Это и стало причиной «духовного инициирования» (по выражению Макса Вебера) сверхъестественных сил и богов.