12 Чому, попри всі зусилля Володимира Мономаха і Мстислава Великого, не вдалося при- пинити міжусобиці і зберегти єдність Київської Русі? Свою думку обгрунтуйте
Русская культура XIV – XV веков, хотя и не была чужда заимствованиям с Запада и Востока, в основном развивала собственные традиции предшествовавшего периода. История немало сделала, отыскивая аналоги таких эпохальных явлений Европы, как Возрождение и Реформация. Однако стоящая за такими поисками посылка, трактующая отсутствие данных феноменов как признак культурной отсталости, сомнительна. Русская средневековая культура в силу особенностей своего формирования была не просто региональным вариантом европейской культуры. Это была другая культура, основывающаяся на православии.
Определяя основное содержание и направление историко–культурного процесса средневековой Руси, следует отметить, что культура уходила своими корнями в народное творчество и имела в нем главную питательную среду своего развития. Формирование русской культуры средневековья отразило свойственные этой эпохе особенности и противоречия. В историко–культурном процессе XII – XV веков выделяются два периода. Первый (с 1240 г. до сер. XIV в.) характеризуется заметным упадком во всех областях культуры (в связи с монголо–татарским завоеванием и одновременной экспансией со стороны немецких, датских, шведских, литовских и польских феодалов).
Второй период (вторая половина XIV – XV века) отмечен подъемом национального самосознания, возрождением русской культуры. Именно Московскому княжеству было суждено, преодолевая феодальную раздробленность Руси, возглавить борьбу против Золотой Орды и к концу XV века завершить оба процесса созданием единого и независимого государства. В первое столетие после нашествия Батыя, русский народ направил свои усилия на восстановление разрушенного хозяйства и на сохранение уцелевших от гибели культурных ценностей. Особо важную роль в сохранении культурного наследия сыграли Новгород и Псков, а также другие западные города, не подвергшиеся погрому. Здесь не прерывалось развитие письменности, архитектуры и живописи.
После исторической победы на Куликовом поле (1380 г.) главенствующая роль Москвы в развитии русского искусства становится все более несомненной. В обстановке национального подъема искусство Руси переживает расцвет Предвозрождения. Москва становится художественным центром Руси. Необходимо отметить, что XIV век в странах Европы был веком Предвозрождения, временем стремительного сложения элементов национальных культур. Этот процесс захватил и Русь. Национальные элементы отдельных культур, возникнув почти одновременно по всей Европе, в России получают реальную опору в организации собственного национального Русского государства.
Вот почему национальное своеобразие русской культуры XIV – XV веков выражено особенно отчетливо. В этот период крепнет единство русского языка. Русская литература строго подчинена единой системе государственного строительства. Русская архитектура все сильнее выражает национальное своеобразие. Распространение исторических знаний и интерес к родной истории вырастает до широчайших размеров. Русская культура XIV – XV веков тесно связана с культурой Западной Европы, Востока и Средиземноморья. Из Византии в русские земли поступали произведения искусства и литературы, приезжали византийские художники. На Руси дорого ценились византийские иконы и книги. Близость языка позволяла русским пользоваться болгарской и сербской литературой. С сербских и болгарских оригиналов были переписаны некоторые русские летописи XIV – XV веков. С Западной Европой Русь была связана при посредстве Новгорода и Пскова. В этих двух культурных центрах греко–славянские традиции успешно сочетались с западноевропейскими. Влияние Востока проявлялось главным образом в области прикладного искусства.
Германия с марта 1848 до позднего лета 1849 года. В 1848 На юге и на западе страны крупные собрания и массовые демонстрации. Главным образом, население требовало свободы печати, собраний национальный Германский парламент. 5 марта 1849 году либералы начали готовиться к выборам в Германский парламент. 31 мата был созван первый Общегерманский парламент. Однако это не к чему не привело и в летом 1849 парламент разогнали, т.е. все проблемы остались не решенными (раздробленность государства, существования феодальных пережитков, голод 1845-1847) Австрия с 13 марта 1848 - 1849. Началось все со столицы Венгрии Вены. В то время в состав Австрийской империи входила Венгрия. Во-первых этнический конфликт, который надо было решать, а во-вторых свобода слова, собраний печати. В марте 1848 г. восстание против австрийского гнета поднялось также в Венеции, где была провозглашена республика с умеренным буржуазным правлением. В дальнейшем революция в Венеции тоже была подавлена войсками Австрии. Гарибальди с небольшой группой революционеров с трудом пробился к Адриатическому морю и на время опять покинул Италию. Многие революционеры были схвачены и расстреляны. В итоге 1867 году установилась двуединая монархия (Австро-Венгерская Империя). Италия 1848-1849. В марте восстание вспыхнуло в итальянских владениях Австрии.Когда австрийские войска разбили пьемонтскую армию, контрреволюция перешла в наступление и в итальянских государствах. В Неаполе король отменил конституцию, начались казни революционеров.В начале 1849 г. в Риме вспыхнуло народное восстание Папа обратился за к президенту Французской республики Луи Наполеону, и тот направил против Римской республики большую французскую армию. С французских штыков была восстановлена светская власть папы, а в Риме был оставлен французский гарнизон, так как на итальянские войска папа положиться не мог. 1861 году Италия объединилась.
Определяя основное содержание и направление историко–культурного процесса средневековой Руси, следует отметить, что культура уходила своими корнями в народное творчество и имела в нем главную питательную среду своего развития. Формирование русской культуры средневековья отразило свойственные этой эпохе особенности и противоречия. В историко–культурном процессе XII – XV веков выделяются два периода. Первый (с 1240 г. до сер. XIV в.) характеризуется заметным упадком во всех областях культуры (в связи с монголо–татарским завоеванием и одновременной экспансией со стороны немецких, датских, шведских, литовских и польских феодалов).
Второй период (вторая половина XIV – XV века) отмечен подъемом национального самосознания, возрождением русской культуры. Именно Московскому княжеству было суждено, преодолевая феодальную раздробленность Руси, возглавить борьбу против Золотой Орды и к концу XV века завершить оба процесса созданием единого и независимого государства. В первое столетие после нашествия Батыя, русский народ направил свои усилия на восстановление разрушенного хозяйства и на сохранение уцелевших от гибели культурных ценностей. Особо важную роль в сохранении культурного наследия сыграли Новгород и Псков, а также другие западные города, не подвергшиеся погрому. Здесь не прерывалось развитие письменности, архитектуры и живописи.
После исторической победы на Куликовом поле (1380 г.) главенствующая роль Москвы в развитии русского искусства становится все более несомненной. В обстановке национального подъема искусство Руси переживает расцвет Предвозрождения. Москва становится художественным центром Руси. Необходимо отметить, что XIV век в странах Европы был веком Предвозрождения, временем стремительного сложения элементов национальных культур. Этот процесс захватил и Русь. Национальные элементы отдельных культур, возникнув почти одновременно по всей Европе, в России получают реальную опору в организации собственного национального Русского государства.
Вот почему национальное своеобразие русской культуры XIV – XV веков выражено особенно отчетливо. В этот период крепнет единство русского языка. Русская литература строго подчинена единой системе государственного строительства. Русская архитектура все сильнее выражает национальное своеобразие. Распространение исторических знаний и интерес к родной истории вырастает до широчайших размеров. Русская культура XIV – XV веков тесно связана с культурой Западной Европы, Востока и Средиземноморья. Из Византии в русские земли поступали произведения искусства и литературы, приезжали византийские художники. На Руси дорого ценились византийские иконы и книги. Близость языка позволяла русским пользоваться болгарской и сербской литературой. С сербских и болгарских оригиналов были переписаны некоторые русские летописи XIV – XV веков. С Западной Европой Русь была связана при посредстве Новгорода и Пскова. В этих двух культурных центрах греко–славянские традиции успешно сочетались с западноевропейскими. Влияние Востока проявлялось главным образом в области прикладного искусства.
Австрия с 13 марта 1848 - 1849. Началось все со столицы Венгрии Вены. В то время в состав Австрийской империи входила Венгрия. Во-первых этнический конфликт, который надо было решать, а во-вторых свобода слова, собраний печати. В марте 1848 г. восстание против австрийского гнета поднялось также в Венеции, где была провозглашена республика с умеренным буржуазным правлением. В дальнейшем революция в Венеции тоже была подавлена войсками Австрии.
Гарибальди с небольшой группой революционеров с трудом пробился к Адриатическому морю и на время опять покинул Италию. Многие революционеры были схвачены и расстреляны.
В итоге 1867 году установилась двуединая монархия (Австро-Венгерская Империя).
Италия 1848-1849. В марте восстание вспыхнуло в итальянских владениях Австрии.Когда австрийские войска разбили пьемонтскую армию, контрреволюция перешла в наступление и в итальянских государствах. В Неаполе король отменил конституцию, начались казни революционеров.В начале 1849 г. в Риме вспыхнуло народное восстание Папа обратился за к президенту Французской республики Луи Наполеону, и тот направил против Римской республики большую французскую армию. С французских штыков была восстановлена светская власть папы, а в Риме был оставлен французский гарнизон, так как на итальянские войска папа положиться не мог. 1861 году Италия объединилась.