12. основные этапы второй мировой войны (1939-1945 13. движение сопротивления. партизанское движение в подполье и тылу врага14. основные международные конференции второй мировой войны. нужно ,подробно .в особенности 13й вопрос
С точки зрения диалектического материализма, всякое развитие порождается внутренними противоречиями, возникающими в борьбе противоположностей. Исторический же материализм уточняет, какие именно противоречия ведут к историческому развитию: противоречия между господствующим и угнетенным классами, которые принимают форму классовой борьбы. Когда противоречия накапливаются до определенной степени, происходит переход из количества в качество, и сменяется общественная формация: появляются новые классы, которые порождают новую форму общественных отношений. Например, противоречия в рабовладельческом строе ведут к его уничтожению, и появлению нового класса феодалов, который уже внедряет феодализм как формацию.
По этой логике, происходит поступательное развитие общества от рабовладения и феодализма к капитализму. С точки зрения марксистов, капитализм является последней антагонистической формацией, за ней следуют социализм и коммунизм - формации, в которых уже полностью преодолены классовые противоречия.
В статье рассматриваются религиозные особенности Речи Посполитой в период её наивысшего расцвета (1569 1648): описание положения религий в контексте их социальной иерархии, рас и взаимоотношения с другими религиями государства, к которым относились католичество, православие, протестантство, мусульманство, иудаизм. Особое внимание уделяется проблеме Берестейской унии, в ходе которой западнорусская православная церковь перешла в юрисдикцию Римской церкви, что стало катализатором религиозных конфликтов.
С точки зрения диалектического материализма, всякое развитие порождается внутренними противоречиями, возникающими в борьбе противоположностей. Исторический же материализм уточняет, какие именно противоречия ведут к историческому развитию: противоречия между господствующим и угнетенным классами, которые принимают форму классовой борьбы. Когда противоречия накапливаются до определенной степени, происходит переход из количества в качество, и сменяется общественная формация: появляются новые классы, которые порождают новую форму общественных отношений. Например, противоречия в рабовладельческом строе ведут к его уничтожению, и появлению нового класса феодалов, который уже внедряет феодализм как формацию.
По этой логике, происходит поступательное развитие общества от рабовладения и феодализма к капитализму. С точки зрения марксистов, капитализм является последней антагонистической формацией, за ней следуют социализм и коммунизм - формации, в которых уже полностью преодолены классовые противоречия.
В статье рассматриваются религиозные особенности Речи Посполитой в период её наивысшего расцвета (1569 1648): описание положения религий в контексте их социальной иерархии, рас и взаимоотношения с другими религиями государства, к которым относились католичество, православие, протестантство, мусульманство, иудаизм. Особое внимание уделяется проблеме Берестейской унии, в ходе которой западнорусская православная церковь перешла в юрисдикцию Римской церкви, что стало катализатором религиозных конфликтов.