В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sweetcarpet258
sweetcarpet258
18.01.2022 10:46 •  История

12. Укажите время развития Тюркского языка * XVI – XVII вв.

XV – XVI вв.

XIII – XIV вв.

XII – XIII вв.

XIV – XV вв.

13. Монетные дворы XIII – первой половины XV вв. *

Алмалык, Тараз

Сыгнак, Отрар

Сарайчик, Сауран

Отрар, Сарай – Бату

Сарай – Бату, Сарай – Берке

14. В 1500 г. Мухаммад Шайбани захватил … *

Отрар

Дешт – и Кыпчак

Самарканд, Бухара

Ак Орда

Сыгнак

15. В начале XVI в. власть в Мавераннахре перешла кому *

Кочевых узбеком Дешт-и Кыпчака

Эмир Тимуру

Чагатаю

Тохтамышу

Китайцам​

Показать ответ
Ответ:
gukuwa09
gukuwa09
11.03.2022 23:25
1) Как выглядел Фаросский маяк? Каким целям он служил? Почему греки называли его одним из чудес света?

Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.

2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?

В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.

3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?

Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.

4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?

Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.

0,0(0 оценок)
Ответ:
упс121
упс121
15.04.2023 06:32
Начнем с конца. Почему? Коротко не ответить - в школьных учебниках будет написано, что для развития капитализма нужны две вещи: 1. Большое число бедных, которые вынуждены наниматься к богатым. 2. Сосредоточение капитала в руках небольшой части общества. Такое мнение результат влияние советской идеологии в истории. Отчасти это правда, но только отчасти. В первую очередь необходимо не большое количество нищих, а большое количество ЮРИДИЧЕСКИ СВОБОДНЫХ людей, которые вправе выбирать род занятий. И не факт, что лучшую долю будут искать самые бедные, но часто самые инициативные. Поэтому наличие крепостных отношений, их пережитков и иже с ними тормозило развитие капитализма, как это было в Российской Империи. Более того, страны, где за орбиту притяжения сельским хозяйством или ремеслом выталкивались самые неудачливые или неумелые, которые составили потом рабочий класс, явили самый уродливый вид капитализма. Там же, где в города ринулись самые инициативные, развитие капитализма было отчасти обусловлено именно тем, что основу рабочего класса составили те, кто был легко обучаем и, как следствие, быстро мог стать квалифицированным рабочим. Второе - концентрация капитала. Ежу понятно, что капитал был необходим для создания предприятия и его развития, т.е. тоже был движущей силой капитализма. Итак, для успешного развития капитализма было необходимо: а. рабочие, которые стали рабочими не в силу обстоятельств, а в силу своего потенциала. б. капиталисты, которые готовы были рисковать своими капиталами и дружить с головой. При этом капиталы, в основном, накапливались в руках городских цеховых мастеров и богатых ремеслинников, которые не по наслышке знали как зарабатывать деньги + у богатых фермеров. Отличие многих европ. стран было в том, что ростовщикам было запрещено заниматься иным бизнесом, кроме ростовщичества, так что не они имели решающее влияние, а предприимчивые цеховики и ремесленники. Именно такие условия были созданы в ряде европеских стран, прежде всего Германии, Франции, Великобритании (почему-то в учебниках истории эта страна называется Англией. Англия - часть Великобритании) и Нидерландах (опять-таки, не в Голландии, а Нидерландах). Плюс к этому - внешняя торговля, товарно-ден. отнош., развитие мануфактур банковского капитала и т.д. Почему именно Великобритания, Германия и Нидерланды - отчасти см. такое понятие, как "протестантская трудовая этика", понятие "добродетельности труда" и т.д.. Отдельная истрия - Япония и США.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота