В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
RomeTo
RomeTo
05.12.2020 23:56 •  История

13. Серед варіантів відповідей правильними є три відповіді. Назвіть цифри, що позначають правильні відповіді.
Тенденції, які супроводжують розвиток сучасної освіти, — це
1 масовість освіти
2 зменшення тривалості шкільного навчання
3 збільшення віку, з якого починається обов’язкова шкільна освіта
4 інтеграція (об’єднання) змісту освіти з різних галузей знань
5 збільшення числа обов’язкових навчальних предметів у школах та
університетах
6 широке застосування інформаційних технологій

14. Найбільшими соціальними групами в інформаційному (постіндустріальному) суспільстві є
А індустріальні робітники
Б фермери
В менеджери
Г службовці
15. До соціальних наслідків науково-технічної революції належить
А втрата селянством свого значення як провідної верстви населення
Б зростання ролі наукових знань
В перетворення освіти на безпосередню продуктивну силу, необхідну
умову повноцінного існування
Г середній клас став окремим соціальним суспільства

Показать ответ
Ответ:
vichkapetrenko
vichkapetrenko
05.11.2020 15:18
Главными движущими силами современной Н.-о. р. выступают рабочий класс, самый последовательный борец за национальные интересы, социальный прогресс, за доведение революции до конца, и крестьянство, которое играет выдающуюся роль в освободительной, антиимпериалистической борьбе. Активную и важную роль в национально-освободительной борьбе в странах Азии, Африки и Латинской Америки играют также слои мелкой городской буржуазии, патриотическая интеллигенция, армия. Им нередко свойственны решительные антиимпериалистические, а также антикапиталистические настроения, и, как показывает опыт, они при наличии определённых условий встать на позиции революционного демократизма. В национально-освободительном движении участвует, часто возглавляя его, национальная буржуазия. Глубокие экономические и политические противоречия с колонизаторами, с иностранными монополиями толкают национальную буржуазию к борьбе против них. В то же время боязнь масс, узкоклассовые интересы питают в её среде тенденции к соглашению с империализмом. Если в во главе национальных движений, как правило, шла буржуазия и победа революций вела к созданию буржуазного государства, то в современных условиях для рабочего класса и крестьянства в ряде стран возникла возможность возглавить эти движения, обеспечить их завершение созданием государства трудящихся. Эта возможность была реализована в некоторых странах Азии. В тех колониальных и зависимых странах, где национально-освободительную борьбу возглавляют революционно-демократические силы, создаваемые после победы Н.-о. р., национальные государства идут по пути социалистической ориентации. В Н.-о. р. эпохи становления капитализма разрыв политических связей с метрополией в основном обеспечивал дело национального освобождения. В современных условиях, когда иностранные монополии сохраняют контроль над экономикой бывших колоний, завоевание политической независимости не освобождает народы от участи эксплуатируемых наций. Являясь исторической победой народов бывших колоний, создание национальной государственности всё же не решает полностью задач Н.-о. р. Поэтому Н.-о. р. с крушением колониальной системы вступили в новый этап — борьбу за экономическую независимость. Н.-о. р. «... не кончается завоеванием политической независимости. Эта независимость будет шаткой и превратится в фикцию, если революция не приведет к глубоким изменениям в социальной и экономической жизни, не решит насущных задач национального возрождения» (там же, с. 46). Противоречие между угнетёнными и угнетающими нациями, как правило, выступает в форме противоречия между политически независимыми странами и империализмом. Оно ведёт к дальнейшему углублению революции, к её вступлению в этап коренных социально-экономических преобразований. Новый этап Н.-о. р. связан с решением вопроса о направлении социально-экономического развития освободившихся стран. Проблема социально-экономического прогресса становится основным звеном революционного процесса. Борьба за национальное освобождение во многих странах стала практически перерастать в борьбу против эксплуататорских отношений, как феодальных, так и капиталистич
0,0(0 оценок)
Ответ:
Kit1gvore
Kit1gvore
14.09.2021 05:03

Версальско-Вашингтонское мироустройство характеризовалось следующими чертами:


* Существование Лиги Наций как международной организации, регулирующей отношения между государствами (предшественницы современной ООН);

* Закрепление тройки мировых держав: Великобритании, Франции и США как лидеров цивилизованного мира;

* Равный раздел сфер влияния между европейскими державами и США: США отводилась регулирующая роль в Северной и Южной Америке, в то время, как европейские державы (Великобритания, Франция) регулировали отношения в Европе;

* Бывшие Центральные державы (Германия, Австрия, Венгрия, Турция) были поражены в своих правах на международной арене, как и СССР, которому долго отказывали в признании;

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота