ответ:Гражданская война явилась результатом революционного кризиса, развернувшегося в Российской Империи в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе Первой мировой войны и привёдшего к свержению монархии, хозяйственной разрухе, глубокому социальному, национальному, политическому и идейному расколу российского общества. Апогеем этого раскола[4] и стала ожесточённая война в масштабах всей страны между вооружёнными силами советской власти, Белого движения и национальных движений за независимость при интервенции Центральных держав и Антанты. Гражданская война закончилась установлением советской власти на большей части территории бывшей Российской империи, признанием большевиками независимости Финляндии, Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, а также созданием на подконтрольной большевикам территории Российской, Украинской, Белорусской и Закавказской советских республик, 30 декабря 1922 года подписавших договор об образовании СССР. По разным оценкам погибло от 10 до 17 млн человек; около 2 млн человек, не разделявших взглядов новой власти
ответ: Государственная политика в отношении учительства включала в себя следующие основные задачи:
1. повысить общеобразовательный и профессиональный уровень педагогов;
2. улучшить материально-правовое положение школьных работников;
3. «перевоспитать» дореволюционную учительскую интеллигенцию в духе советских идей, воспитать новых педагогов, полностью поддерживающих политику большевистского руководства.
В 1930-ых усиливается роль административно-командных и насильственных методов в пополнении учительских рядов. Под административным давлением в трудовых коллективах и общественных организациях стали проводиться мобилизации «добровольцев» на педагогическую работу, использовались и другие методы привлечения общественности к учительскому труду.
Проводившиеся такие мероприятия, как «борьба за кадры» и вербовка студентов в педагогические техникумы и ВУЗы позволили увеличить количество учителей в школах, но одновременно привели к значительному понижению образовательного уровня педагогов. Вследствие этого необходимость педагогической подготовки большинства выдвиженцев выходила на первый план.
В 1934 году возобновлено преподавание истории в средней и высшей школе.
Началась реконструкция технической школы. В 1930 году состоялся первый выпуск Всесоюзной промышленной академии в Москве.
В 1932 году в СССР были введены единые десятилетние трудовые школы.
В 1934 году на XVII съезде ВКП(б) была принята резолюция о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР (1933—1937 гг.) в котором в частности была поставлена задача о всеобщем образовании в объёме семилетки.
В 1933-37 годах было осуществлено обязательное 7-летнее обучение в городах и рабочих поселках.
Согласно плану третьей пятилетки планировалось также введение всеобщего среднего образования в сельской местности, однако оно не было осуществлено в связи с началом Великой Отечественной войны.
В целом, были достигнуты значительные успехи в народном образовании. Так, количество учащихся в СССР за 20 лет после октябрьской революции в 1937 году по сравнение с предвоенным 1914 годом увеличилось в 3,5 раз, в средних школах в 20,2 раз. С 1930 по 1940 год число высших и средних технических учебных заведений в СССР выросло в 4 раза и превысило 150.
К концу 30-х годов удалось также достичь значительных успехов в борьбе с неграмотностью: согласно переписи 1939 года процент грамотного населения составлял 87,4 %, значительно уменьшился разрыв в грамотности сельского и городского населения. Всего за 16 лет (с 1923 по 1939 гг.) в СССР обучалось более 50 млн неграмотных и около 40 млн малограмотных людей разных возрастов.!Среди новобранцев проблема грамотности уже не стояла. А доля призывников, имеющих высшее и среднее образование, в 1939—1940 гг. составляла треть от общего числа призванных.
В 1930-х годах были изданы следующие постановления, касающиеся советской системы образования:
1930 год — постановление ЦИК и СНК СССР «О всеобщем обязательном начальном обучении» (введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение);
1931 год — постановление ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе»
1932 год — постановление ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе»
1933 год — постановление ЦК ВКП(б) «Об учебниках для начальной и средней школы»;
1934 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» (установлены три типа общеобразовательных школ: начальная (1—4 классы), неполная средняя (5—7 классы) и средняя (8—10 классы))
1935 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе»;
1936 год — постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»
1936 год — постановление СНК СССР «О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школой» (узаконены лекции, семинары и производственная практика);
1938 год — постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей»
ответ:Гражданская война явилась результатом революционного кризиса, развернувшегося в Российской Империи в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе Первой мировой войны и привёдшего к свержению монархии, хозяйственной разрухе, глубокому социальному, национальному, политическому и идейному расколу российского общества. Апогеем этого раскола[4] и стала ожесточённая война в масштабах всей страны между вооружёнными силами советской власти, Белого движения и национальных движений за независимость при интервенции Центральных держав и Антанты. Гражданская война закончилась установлением советской власти на большей части территории бывшей Российской империи, признанием большевиками независимости Финляндии, Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, а также созданием на подконтрольной большевикам территории Российской, Украинской, Белорусской и Закавказской советских республик, 30 декабря 1922 года подписавших договор об образовании СССР. По разным оценкам погибло от 10 до 17 млн человек; около 2 млн человек, не разделявших взглядов новой власти
Объяснение:
ответ: Государственная политика в отношении учительства включала в себя следующие основные задачи:
1. повысить общеобразовательный и профессиональный уровень педагогов;
2. улучшить материально-правовое положение школьных работников;
3. «перевоспитать» дореволюционную учительскую интеллигенцию в духе советских идей, воспитать новых педагогов, полностью поддерживающих политику большевистского руководства.
В 1930-ых усиливается роль административно-командных и насильственных методов в пополнении учительских рядов. Под административным давлением в трудовых коллективах и общественных организациях стали проводиться мобилизации «добровольцев» на педагогическую работу, использовались и другие методы привлечения общественности к учительскому труду.
Проводившиеся такие мероприятия, как «борьба за кадры» и вербовка студентов в педагогические техникумы и ВУЗы позволили увеличить количество учителей в школах, но одновременно привели к значительному понижению образовательного уровня педагогов. Вследствие этого необходимость педагогической подготовки большинства выдвиженцев выходила на первый план.
В 1934 году возобновлено преподавание истории в средней и высшей школе.
Началась реконструкция технической школы. В 1930 году состоялся первый выпуск Всесоюзной промышленной академии в Москве.
В 1932 году в СССР были введены единые десятилетние трудовые школы.
В 1934 году на XVII съезде ВКП(б) была принята резолюция о втором пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР (1933—1937 гг.) в котором в частности была поставлена задача о всеобщем образовании в объёме семилетки.
В 1933-37 годах было осуществлено обязательное 7-летнее обучение в городах и рабочих поселках.
Согласно плану третьей пятилетки планировалось также введение всеобщего среднего образования в сельской местности, однако оно не было осуществлено в связи с началом Великой Отечественной войны.
В целом, были достигнуты значительные успехи в народном образовании. Так, количество учащихся в СССР за 20 лет после октябрьской революции в 1937 году по сравнение с предвоенным 1914 годом увеличилось в 3,5 раз, в средних школах в 20,2 раз. С 1930 по 1940 год число высших и средних технических учебных заведений в СССР выросло в 4 раза и превысило 150.
К концу 30-х годов удалось также достичь значительных успехов в борьбе с неграмотностью: согласно переписи 1939 года процент грамотного населения составлял 87,4 %, значительно уменьшился разрыв в грамотности сельского и городского населения. Всего за 16 лет (с 1923 по 1939 гг.) в СССР обучалось более 50 млн неграмотных и около 40 млн малограмотных людей разных возрастов.!Среди новобранцев проблема грамотности уже не стояла. А доля призывников, имеющих высшее и среднее образование, в 1939—1940 гг. составляла треть от общего числа призванных.
В 1930-х годах были изданы следующие постановления, касающиеся советской системы образования:
1930 год — постановление ЦИК и СНК СССР «О всеобщем обязательном начальном обучении» (введено всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8—10 лет, а в городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках — всеобщее обязательное 7-летнее обучение);
1931 год — постановление ЦК ВКП(б) «О начальной и средней школе»
1932 год — постановление ЦК ВКП(б) «Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе»
1933 год — постановление ЦК ВКП(б) «Об учебниках для начальной и средней школы»;
1934 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР» (установлены три типа общеобразовательных школ: начальная (1—4 классы), неполная средняя (5—7 классы) и средняя (8—10 классы))
1935 год — постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об организации учебной работы и внутреннем распорядке в начальной, неполной средней и средней школе»;
1936 год — постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов»
1936 год — постановление СНК СССР «О работе высших учебных заведений и о руководстве высшей школой» (узаконены лекции, семинары и производственная практика);
1938 год — постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей»