14. В умовах загострення ситуації після проголошення нових незалежних держав у Латинській Америці, переконуючи президента Дж. Монро в необхідності вислови-
ти свою позицію, державний секретар США Дж. Адамс казав: «Краще чесно із гідніс-
тю, не маскуючись, викласти свої принципи, аніж постати шлюпкою, що буксує услід
за англійським військовим кораблем». Поясніть, що мав на увазі Дж. Адамс. Яку роль,
на вашу думку, відіграла «доктрина Монро» в міжнародних відносинах цієї доби?
У медных ворот Тартара - у входа в царство мёртвых - дремлет на страже страшный трёхголовый пёс Кербер. У него на шее вместо шерсти вьются чёрные змеи, хвост у него - живой дракон, а из разинутых пастей высовываются три языка - пламени. Когда открываются ворота и в царство смерти входит бледная тень человека, Кербер приветливо машет хвостом и в свирепом веселье старается лизнуть пришельца своими огненными языками. Но горе тому, кто захочет вернуться!..
В последний раз позвал к себе Геракла царь Еврисфей и сказал ему:
- Приведи ко мне Кербера из царства Аида, и это будет твоя последняя служба мне!
Геракл ничего не ответил и отправился в путь.
Он отыскал пещеру Тенара, откуда по руслу подземной реки надо было спускаться в глубину земли.
Страшно живому по своей воле уходить в царство смерти!
Геракл остановился у входа в пещеру, посмотрел на цветущую землю, на синее море, на весь тёплый, солнечный мир, и тоскливо и страшно ему стало. Но он пересилил тоску и страх и отважно шагнул в темноту. И сразу услышал за собой лёгкие шаги. Это догонял его Гермес, крылатый вестник Зевса, которого владыка мира послал проводить Геракла к Аиду. Гермес взял героя за руку, и вдвоём они стали спускаться в подземное царство.
Скоро в сумраке забелела высокая скала: под нею еле слышно, сонно струилась тихая река, заросшая высокой травой без цвета и запаха.
Геракл нагнулся к реке и хотел напиться.
- Не пей, - остановил его Гермес, - это Лета, река Забвения. Кто напьётся воды из неё, позабудет всё на свете...очень кратко