В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yuliya19999
yuliya19999
27.07.2021 23:18 •  История

16)Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А. «Главным представителем этой партии была... ученица Симеона Полоцкого, личность, безусловно, умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её умственный кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни, а отсутствие стесняющего внешнего авторитета родительской власти позволило... искать ответы на эти вопросы вне терема. Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным, и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских... прониклась её интересами. Как сильная и страстная натура, она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии».
Б. В результате реформы была установлена единообразная система денежных знаков. Новой общегосударственной монетой стала копейка весом 0,68 г. Самой мелкой денежной единицей была полушка — 0,17 г серебра.
Монетная реформа имела ряд особенностей и загадок: изображение на деньгах „ездца с копьём" появилось не сразу. Первоначально была «мечевая копейка», на которой всадник изображён не с копьём, а с мечом. Доказательством того, что сначала была мечевая копейка, являются клады, которые представлены только мечевой копейкой, без единой монетки всадника с копьём. Любопытно, что монеты рублёвого достоинства не чеканились и в обращении не находились, рубль учитывался при расчётах и определении цен лишь в качестве условной единицы».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Копейка, о которой говорится в тексте, чеканилась из меди.
2) В период руководства страной этого государственного деятеля произошёл Медный бунт.
3) Сын государственного деятеля, проводившего реформу, начал войну за выход к Балтийскому морю.
4) В документе идёт речь о дочери Алексея Михайловича.
5) Описанные события происходили в XVII в.
6) Непосредственным предшественником государственного деятеля, проводившего реформу, был Василий III.

15)Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками:
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А. «Которые государевы дворцовых сёл и чёрных волостей крестьяне и бобыли, выбежав из государевых дворцов сёл и с чёрных волостей, живут за патриархом, или митрополиты, и за архиепископы, и епископом, или за монастыри, или за бояры, и за дворяны московскими, и за иноземцы, и за всякими вотчинники и помещики, а в писцовых книгах те беглые крестьяне, или отцы их написаны за государем, и тех государевых беглых крестьян и бобылей сыскивая свозити в государевы дворцовые сёла и в чёрные волости, на старые их жеребьи по писцовым книгам з женами и з детьми и со всеми их крестьянскими животы без урочных лет».
Б. «В начале июля царь выступил в поход с целью взятия Казани... Рать Ивана была огромна — доходила до 150 тысяч человек; главную её силу составляли стрельцы…
К 1 октября главные подкопы были готовы, и войску приказано было готовиться к решительному бою... Решено было взорвать подкопы, всеми силами ударить на город на следующее утро к трём часам утра — и взять Казань…
Русские знамёна уже развевались на городских стенах.
Русские ворвались в город с разных сторон. Особенно лютый бой пришлось выдержать отряду Курбского, который приступал к городу со стороны речки Казанки... В память взятия Казани был тогда заложен в Москве, на Красной площади у Кремля, храм Покрова Богородицы».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) Фрагмент из Судебника Ивана III.
2) Время правления государя, при котором был принят документ, называют «бунташным веком».
3) Данные события привели к расширению границ Московского государства на Западе.
4) Упомянутый в источнике город ранее входил в состав Золотой Орды.
5) Казанское ханство было присоединено к Москве до начала Ливонской войны.
6) Данный документ называется Соборным уложением

Показать ответ
Ответ:
52535701
52535701
05.01.2022 12:58

государствоВ первую половину V в. до н.э. Афины превращаются в одно из ведущих государств греческого мира. Этому победа греческих государств в греко-персидских войнах, интенсивное экономическое развитие Афин и укрепление в них демократического строя. 

Афинская демократия вступила в период своего расцвета. Важную роль в этом сыграли проведенные в середине V в. до н.э. реформы Эфиальта и Перикла.население и занятия1.Афины - один из самых сильных полисов Эллады. Главным занятием населения Афин были ремесло и торговля, главным образом морская. Главный враг Афин – Спарта. 

2.Спарта - другой сильный полис Эллады. Главным занятием населения Спарты были не ремесло и торговля, как в Афинах, а земледелие и война. Смертельный враг Спарты – Афины.армия АфинВсегда основу армии составляли полноправные граждане Афин. Кроме них в армию призывались в случае необходимости вольноотпущенники и метеки.особенности воспитания и обучения Афин  воспитания в Афинах - гармоническое и ум и тело, в Спарте – ставка на физическое воспитание. · В Спарте – обучение происходило в агелах, в Афинах – обучение было двуступенчатым: сначала – палестры, потом - гимнасии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
wadwad1wad
wadwad1wad
29.12.2022 20:50

Прежде всего, давайте постараемся избежать возможной путаницы в понятиях и терминах. Для большинства из нас термин «возрождение» (или «ренессанс») обозначает эпоху, которая в Европе пришла на смену Средневековью приблизительно ко второй половине XV столетия (в Италии — раньше). Для этого периода характерно возрождение интереса к античной культуре и искусству (отсюда и название), восхищение красотой и возможностями человека — как самого прекрасного божьего создания. Считается, что одним из первых термин «Возрождение» использовал итальянский художник, писатель, гуманист Джорджо Вазари (1511-1574).

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота