Одним из последних по времени остановился на этой проблеме л. в. милов. по его мнению, в центральной россии, составившей ядро государства (после его перемещения из киева в северо-восточную русь), при всех колебаниях в климате, цикл сельскохозяйственных работ был необычайно коротким, занимая всего 125-130 рабочих дней. восточно-европейская равнина: климат резко-континентальный, суровый. и почва неблагоприятная - всего 3% чернозема, в основном - глинистые и другие неплодородные почвы. соловьев говорил, что природа стала мачехой для человека. в чем тут недоброта? во-первых, плохое качество почв. однако качество почв еще не главное. у большинства из нас есть дачные участки, мы не любим туда ездить. тем не менее, урожай зависит не столько от качества почвы, сколько от качества обработки. для качественной обработки у человека не было времени. т.к. сельскохозяйственный год в среднем длился 135 -147 дней в году. с 12 по 18 века на территории европы был так называемый малый ледниковый период. среднемесячная температура была минус 37 градусов (в москве). в феодальную эпоху, сельскохозяйственных год был 140 дней в году. поэтому было необходимо спешить, что к изменению, к своеобразию структуры хозяйства. выращивали лишь самое необходимое. поэтому основным становится злаководство. т.е. выращивались культуры, которые устойчивы к засухе, не требуют ухода. огородничество не практиковалось. сажали только то, что само вырастет: репу, брюкву, горох. города всегда были окружены (дачами). горожане летом были огородниками - сами заботились о пропитании. это повлияло на характер ремесла. на руси летом огородник, а зимой - ремесленник. в течение, по крайней мере, четырех столетий крестьянин находился в ситуации, когда худородные почвы требовали тщательной обработки, а времени на нее у него просто не хватало, как и на заготовку кормов для скота. пользуясь примитивными орудиями, крестьянин мог лишь с минимальной интенсивностью обработать свою пашню, и его жизнь чаще всего напрямую зависела только от плодородия почвы и капризов погоды.
Ко́рдовский халифа́т (до 929 года — эмират) — средневековое исламское государство на территории современных Испании и Португалии (929—1031) со столицей в г. Кордова. Основано потомком Омейядов Абд ар-Рахманом I, принявшим в 756 году титул эмира. В 929 году Абд ар-Рахман III объявил себя халифом[1]. В X — нач. XI вв., особенно в правление халифа Абдуррахмана III и его сына аль-Хакама II (961—976), государство переживало период наивысшего подъёма. После 1031 года халифат распался на ряд эмиратов[2], самым значительным из которых был Гранадский эмират — исламское государство, просуществовавшее вплоть до 1492 года, когда оно было завоевано Кастилией.
Це держава на Іберійському півострові..
К концу IX века Кордовский эмират фактически распался на отдельные феодальные владения. Восстановив политическое единство эмирата, Абд ар-Рахман III столкнулся с угрозой вторжения Фатимидов — конкурирующей исламской династии, укрепившейся в Каире. Поскольку Фатимиды также претендовали на халифат, в ответ Абд ар-Рахман III присвоил себе титул халифа[1]. До провозглашения Абд ар-Рахманом халифом Омейяды в целом признавали Аббасидского халифа Багдада как законных правителей мусульманской общины[6]. Даже после отражения нападений Фатимидов он сохранил более престижный титул[7]. Хотя его титул халифа мало что значил за пределами аль-Андалуса и его североафриканских территорий, внутренне испанские Омейяды считали себя ближе к пророку Мухаммеду и, таким образом, более законными, чем Аббасиды. Халифат, так же как и эмират ранее, вынужденно вёл почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова[8].
Ко́рдовский халифа́т (до 929 года — эмират) — средневековое исламское государство на территории современных Испании и Португалии (929—1031) со столицей в г. Кордова. Основано потомком Омейядов Абд ар-Рахманом I, принявшим в 756 году титул эмира. В 929 году Абд ар-Рахман III объявил себя халифом[1]. В X — нач. XI вв., особенно в правление халифа Абдуррахмана III и его сына аль-Хакама II (961—976), государство переживало период наивысшего подъёма. После 1031 года халифат распался на ряд эмиратов[2], самым значительным из которых был Гранадский эмират — исламское государство, просуществовавшее вплоть до 1492 года, когда оно было завоевано Кастилией.
Це держава на Іберійському півострові..
К концу IX века Кордовский эмират фактически распался на отдельные феодальные владения. Восстановив политическое единство эмирата, Абд ар-Рахман III столкнулся с угрозой вторжения Фатимидов — конкурирующей исламской династии, укрепившейся в Каире. Поскольку Фатимиды также претендовали на халифат, в ответ Абд ар-Рахман III присвоил себе титул халифа[1]. До провозглашения Абд ар-Рахманом халифом Омейяды в целом признавали Аббасидского халифа Багдада как законных правителей мусульманской общины[6]. Даже после отражения нападений Фатимидов он сохранил более престижный титул[7]. Хотя его титул халифа мало что значил за пределами аль-Андалуса и его североафриканских территорий, внутренне испанские Омейяды считали себя ближе к пророку Мухаммеду и, таким образом, более законными, чем Аббасиды. Халифат, так же как и эмират ранее, вынужденно вёл почти непрерывные войны с христианскими государствами на севере Пиренейского полуострова[8].