Сейчас мы говорим о иконописи как о чем-то родном, исконно , считаем этот жанр чуть ли не народным видом искусства. всегда ли было так? для многих удивительно будет узнать, что «наша» икона придумана была далеко от полей - в византии. искусство византии, аскетическое и суровое, торжественное и изысканное, не всегда достигает той духовной высоты и чистоты, которые свойственны общему уровню иконописи. оно выросло и сформировалось в борьбе, и эта борьба наложила на него свой отпечаток. византия (хотя ею были восприняты и достижения римской культуры) - главным образом, плод античной культуры, богатое и разнообразное наследие которой она была призвана воцерковить. на этом пути, в связи с присущим ей даром глубокой, изощренной мысли и слова, она воцерковила все, что касалось словесного языка церкви. она дала великих богословов; она сыграла большую роль в догматической борьбе церкви, в том числе решающую роль в борьбе за икону. однако в самом образе, несмотря на высоту художественного выражения, часто остается некоторый налет не до конца изжитого античного наследия, которое дает себя чувствовать в большей или меньшей степени в разных преломлениях, отражаясь на духовной чистоте образа. развитие церковного искусства на византийской почве вообще "было сопряжено с целым рядом затяжных кризисов, ренессансов античной " по существу эти ренессансы античной классики были не чем иным, как отзвуками в области церковного искусства того общего процесса воцерковления, которому подвергались все стороны античного мировоззрения. в этом процессе влияния в христианство, в церковь шло много такого, что воцерковлению не подлежало и потому воцерковиться не могло, но налагало на церковное искусство свой отпечаток. это и делали "ренессансы", вводя в искусство иллюзорность и чувственность искусства античного, совершенно чуждые православию. наоборот, россия, которая не была связана всем комплексом античного наследия и культура которой не имела столь глубоких корней, достигла совершенно исключительной высоты и чистоты образа, которыми иконопись выделяется из всех разветвлений православной иконописи. именно россии дано было явить то совершенство художественного языка иконы, которое с наибольшей силой открыло глубину содержания литургического образа, его духовность. можно сказать, что если византия дала миру по преимуществу богословие в слове, то богословие в образе дано было россией. в этом смысле характерно, что вплоть до петровского времени среди святых мало духовных писателей; зато многие святые были иконописцами, начиная с простых монахов и кончая митрополитами. икона не менее аскетична, чем икона византийская. однако аскетичность ее совершенно другого порядка. акцент здесь ставится не на тяжесть подвига, а на радость его плода, на благость и легкость бремени господня, о которых он сам говорит в евангелии, читаемом в дни святых аскетов-преподобных: "возьмите иго мое на себя и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем; и найдете покой душам вашим. ибо иго мое благо, и бремя мое легко" (мф. 11, 29-30). икона-высшее выражение в искусстве богоподобного смирения. поэтому, при необычайной глубине ее содержания, она по-детски радостна и легка, полна безмятежного покоя и теплоты. соприкоснувшись через византию с античными традициями, главным образом в их эллинской основе (в римской их переработке), иконопись не поддалась обаянию этого античного наследия. она пользуется им лишь как средством, до конца воцерковляет, преображает его, и красота античного искусства обретает свой подлинный смысл в преображенном лике иконы.
1.Причины объединения страны: Борьба городов с сеньорами. Появление денежного оброка. Борьба рыцарей с сеньорами. Восстания крестьян. Интересы церкви. Быстрый рост территории страны произошел при Филиппе IV Красивом. Он присоединил Шампань, Наварру, продолжил борьбу с Англией и захватил Фландрию. Жители Брюгге перебили французов. В 1302 г. Филипп совершил поход Во Фландрию, но был разбит ополченцами. Франция потеряла Фландрию. Для ведения войны требовались деньги. Филипп обесценил королевскую монету. Он стал платить своим слугам фальшивыми деньгами, а в казну принимал настоящие. За деньги король мог освободить от службы. У богатых людей силой брал займы. Это привело к конфликту с римским папой. Для ведения войны требовались деньги. Филипп обесценил королевскую монету. Он стал платить своим слугам фальшивы-ми деньгами, а в казну принимал настоящие. За деньги король мог освободить от службы. У богатых людей силой брал займы. Это привело к конфликту с римским папой. Бонифаций VIII стал претендовать на власть над королями. Филипп, нуждавшийся в деньгах, обложил церковные земли налогом. Папа пригрозил отлучением от церкви, но король обвинил его в ереси. Папа покинул Рим и 70 лет папы жили в Авиньоне и назначались французскими королями. В 1302 г. Филипп созвал Генеральные штаты для поддержки в борьбе с папой. В них были представлены 3 сословия. Они заседали раздельно. Король мог вводить налоги лишь с согласия Штатов. Каждое сословие имело по 1 голосу и верх брали дво-ряне и духовенство. Борьба сословий ослабляла влияние Штатов в стране. В 14 веке во Франции возникла СОСЛОВНАЯ МОНАРХИЯ-централизованное государство с опорой королевской власти на собрание представителей сословий.
1.Причины объединения страны: Борьба городов с сеньорами. Появление денежного оброка. Борьба рыцарей с сеньорами. Восстания крестьян. Интересы церкви. Быстрый рост территории страны произошел при Филиппе IV Красивом. Он присоединил Шампань, Наварру, продолжил борьбу с Англией и захватил Фландрию. Жители Брюгге перебили французов. В 1302 г. Филипп совершил поход Во Фландрию, но был разбит ополченцами. Франция потеряла Фландрию. Для ведения войны требовались деньги. Филипп обесценил королевскую монету. Он стал платить своим слугам фальшивыми деньгами, а в казну принимал настоящие. За деньги король мог освободить от службы. У богатых людей силой брал займы. Это привело к конфликту с римским папой. Для ведения войны требовались деньги. Филипп обесценил королевскую монету. Он стал платить своим слугам фальшивы-ми деньгами, а в казну принимал настоящие. За деньги король мог освободить от службы. У богатых людей силой брал займы. Это привело к конфликту с римским папой. Бонифаций VIII стал претендовать на власть над королями. Филипп, нуждавшийся в деньгах, обложил церковные земли налогом. Папа пригрозил отлучением от церкви, но король обвинил его в ереси. Папа покинул Рим и 70 лет папы жили в Авиньоне и назначались французскими королями. В 1302 г. Филипп созвал Генеральные штаты для поддержки в борьбе с папой. В них были представлены 3 сословия. Они заседали раздельно. Король мог вводить налоги лишь с согласия Штатов. Каждое сословие имело по 1 голосу и верх брали дво-ряне и духовенство. Борьба сословий ослабляла влияние Штатов в стране. В 14 веке во Франции возникла СОСЛОВНАЯ МОНАРХИЯ-централизованное государство с опорой королевской власти на собрание представителей сословий.