Вфеодальной индии все системы сбора налогов были гибкими, налог снижался при стихийных бедствиях или cильном падении цен: не в интересах феодала было полное разорение его земель. при колониальном правительстве налог твердо фиксировался и его взыскивали, невзирая ни на какие неблагоприятные обстоятельства. феодальные владетели в случае необходимости предоставляли своим крестьянам (в могольской индии именуемую такави), необходимую для продолжения сельскохозяйственного цикла. колониальные чиновники, естественно, не считали это своей заботой: их делом был сбор налогов. поэтому в колониальной индии положение земледельца было еще хуже, чем в феодальные времена. эксперименты властей, применявших три разных земельно-налоговых системы в поисках такой, которая давала бы наибольшие налоговые сборы, дорого обошлись индийскому крестьянству. первой такой попыткой был закон о постоянном землеустройстве корнуоллиса.
1. Разрешение выхода крестьян из общины с правом закрепления в частную собственность земельных наделов в форме хутора или отруба. 2. Передача крестьянскому банку казенных земель для продажи их нуждающемуся населению. 3. Широкое строительство сельских школ, вовлечение в систему образования огромных масс населения.
Итоги: к 1916 году из общины выделилось 27% крестьянских дворов. Рост с/х производства и увеличение экспорта хлеба за границу. Последствия: плюсы - ускорение расслоения крестьян, разрушение крестьянской общины; минусы - значительная часть крестьян не приняла реформы.
2. Передача крестьянскому банку казенных земель для продажи их нуждающемуся населению.
3. Широкое строительство сельских школ, вовлечение в систему образования огромных масс населения.
Итоги: к 1916 году из общины выделилось 27% крестьянских дворов. Рост с/х производства и увеличение экспорта хлеба за границу.
Последствия: плюсы - ускорение расслоения крестьян, разрушение крестьянской общины; минусы - значительная часть крестьян не приняла реформы.