Петр 1 великий родился 30 мая (9 июня) 1672 в москве в семье российского царя алексея михайловича. петр был младшим сыном царя алексея михайловича. царь алексей был женат два раза: в первый раз на марье ильиничне (1648-1669), во второй - на наталье кирилловне (с 1671 года) . от первого брака у него было 13 детей. многие из них умерли ещё при жизни отца, и из сыновей только федор и иван его пережили, хотя и были оба серьезно болезненными. быть может, мысль остаться без наследников побудила царя алексея спешить вторым браком. свою вторую жену наталью царь встретил в доме артамона сергеевича, где она росла и воспитывалась в обстановке реформационной. увлекшись красивой и умной девушкой, царь обещал найти ей жениха и скоро сам к ней. в 1672 году 30 мая у них родился красивый и здоровый мальчик, который был нареченный петром. царь был рад рождению сына. рады были и родственники его молодой жены. крестили царевича только 29 июня монастыре, и крестным отцом был царевич федор алексеевич. по древнему обычаю, с новорожденного сняли мерку и в ее величину написали икону апостола петра. новорожденного окружили целым штатом мам и нянь; кормила петра его кормилица. на престол вступил 14-летний федор, один из сыновей марии. лишившись отца, петр до десяти лет воспитывался под присмотром старшего брата царя федора алексеевича, который выбрал для него в учителя подьячего никиту обучавшего мальчика грамоте. петру нравились увлекательные рассказы никиты о других странах и городах в те времена, которые были мало известные народу. кроме того, никита ознакомил петра с событиями , показывая и поясняя ему летописи, украшенные рисунками. но царствование царя федора алексеевича было кратковременным, так как 27 апреля 1682 года он умер. после смерти федора царя приходилось избирать, потому что не было законом установленного престолонаследия.
Летописец описывал посланников от разных религий, таких как ислам, иудаиз, христианство западное и восточное. Посланники рассказывали о своих религиях, убеждали князя принять свою веру, а также распространить ее на своих землях. Согласно летописи, ислам и иудаиз Владимир не принял из-за культурных различий, неприятия религиозных обрядов. Его послы, побывавшие в разных концах мира, описали ему храмы и культы религий. Особенно их впечатлили храмы Византии, пышность религиозных культов. Послы описали увиденное в Византии так: «...и не знали, были мы на земле или на небе, нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не можем этого описать, только то знаем: там Бог с людьми пребывает, и эта служба лучше всех». Сыграл роль и расцвет византийского государства на тот момент, на огромную и сильную империю можно было равняться. Несомненно, что Русь многое позаимствовала у Византии не только в религии, Владимир выбрал богатейшее и сильнейшее государство того времени как пример во многом.