1. В.Ш.- самый знаменитый торговый маршрут в истории человечества.
2.В.Ш.П появился во 2 веке до н.э.
3. Протяжённость В.Ш.П в разные годы составляла от 7 до 12 тысяч километров.
4. Он начинался в Китае на берегу Желтого моря и вел в Восточный Туркестан, Центральную Азию, Иран , Двуречье (Месопотамия) на побережье средиземного моря.
5. Благодаря маршрутам в Азии появилось множество городов, были построены дороги, гостиницы, склады и т.д.
6. Из Центральной Азии везли кожу и шерсть, хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты - арбузы, дыни и персики , курдючных овец и охотничьих собак, леопардов и львов.
7. Из Китая на Запад караваны везли знаменитую фарфоровую посуду - вазы, чашки, бокалы, блюда снежной белизны с изящными рисунками.
8. Благодаря торговому обращению устанавливались политические и дипломатические связи, распространялись религии, обеспечивалось взаимопроникновение культур и взаимообмен технологическими достижениями.
Если не сложно сделай лучшим, все ответы из книги.
шелковый путь появился для того чтобы вывозить шелк из китая, т.к только китай мог производить качественный шелк и только они знали секрет изготовления и только у них были насекомые шелкопряды. долго европейцы хотели узнать секрет изготовления шелка, и им это удалось, один купец тайком вывез несколько насекомых. 2) сначало китайцы нашли один путь, потом в связи с расширением территорий или освоением новых земель, находили более выгодный путь и старый становился непопулярным. еще с течением времени нашли еще более более выгодный путь,который например был более безопасным старого пути. также напровления пути могли меняться из-за войны.
вот если интересно про шелковый путь:
хотя маршруты шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие восток и запад:
– южная дорога – от севера китая через среднюю азию на ближний восток и северную индию;
– северная дорога – от севера китая через памир и приаралье к нижней волге и к бассейну черного моря.
между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. с течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу. величайшая мировая торговая коммуникация на евразийском континенте насчитывает несколько тысячелетий, но именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании вшп как сквозного маршрута от китая до индии, ближнего востока и европы. дорога была обустроена с учётом технических достижений того времени, трудные участки трассы поддерживались в хорошем состоянии, в безводных пустынях были сооружены хранилища с водой, через реки перекинуты мосты, вдоль дорог устанавливались указатели (башни, столбы). с учётом торговых интересов, отдыха, погодных условий путешествие растягивалось на несколько лет. вдоль вшп сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами. караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники останавливались в одном месте. здесь не только отдыхали, но и заключали торговые сделки.
вшп нельзя отразить в виде единственного торгового маршрута, это разветвлённый каркас, соединявший древние цивилизации. для успешного функционирования вшп была необходима политическая стабильность на всём протяжении пути. взимание пошлин с купеческих караванов давало высокий доход правителям государств азии, по которым пролегали караванные маршруты. поэтому они стремились, с одной стороны, обеспечить купцам безопасность, а, с другой, завоевать контроль над как можно большими участками пути. междоусобные войны вели к грабежу караванов, разрушению узловых пунктов на торговых путях и даже к разрушению великого шёлкового пути. контролировали вшп в древности римская, парфянская, кушанская, ханьская империи, с 6 в.н.э. - различные кочевые племена, 7 – 8 века - китайцы. с 8 века все западные трассы пути попали под контроль арабского халифата. дробление контроля вело к ослаблению торгового пути. последний взлёт великий шёлковый путь пережил в 13-14 веках при монголах, которые смогли установить единый режим контроля на всём пути. во второй половине 14 века во время походов тамерлана против золотой орды были стёрты с лица земли все торговые города прикаспия и причерноморья, в результате чего северная дорога была заброшена. потомки тамерлана (тимура) не смогли сохранить централизованное среднеазиатское государство, поэтому южная дорога также почти перестала функционировать.
1. В.Ш.- самый знаменитый торговый маршрут в истории человечества.
2.В.Ш.П появился во 2 веке до н.э.
3. Протяжённость В.Ш.П в разные годы составляла от 7 до 12 тысяч километров.
4. Он начинался в Китае на берегу Желтого моря и вел в Восточный Туркестан, Центральную Азию, Иран , Двуречье (Месопотамия) на побережье средиземного моря.
5. Благодаря маршрутам в Азии появилось множество городов, были построены дороги, гостиницы, склады и т.д.
6. Из Центральной Азии везли кожу и шерсть, хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты - арбузы, дыни и персики , курдючных овец и охотничьих собак, леопардов и львов.
7. Из Китая на Запад караваны везли знаменитую фарфоровую посуду - вазы, чашки, бокалы, блюда снежной белизны с изящными рисунками.
8. Благодаря торговому обращению устанавливались политические и дипломатические связи, распространялись религии, обеспечивалось взаимопроникновение культур и взаимообмен технологическими достижениями.
Если не сложно сделай лучшим, все ответы из книги.
шелковый путь появился для того чтобы вывозить шелк из китая, т.к только китай мог производить качественный шелк и только они знали секрет изготовления и только у них были насекомые шелкопряды. долго европейцы хотели узнать секрет изготовления шелка, и им это удалось, один купец тайком вывез несколько насекомых. 2) сначало китайцы нашли один путь, потом в связи с расширением территорий или освоением новых земель, находили более выгодный путь и старый становился непопулярным. еще с течением времени нашли еще более более выгодный путь,который например был более безопасным старого пути. также напровления пути могли меняться из-за войны.
вот если интересно про шелковый путь:
хотя маршруты шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие восток и запад:
– южная дорога – от севера китая через среднюю азию на ближний восток и северную индию;
– северная дорога – от севера китая через памир и приаралье к нижней волге и к бассейну черного моря.
между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. с течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу. величайшая мировая торговая коммуникация на евразийском континенте насчитывает несколько тысячелетий, но именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании вшп как сквозного маршрута от китая до индии, ближнего востока и европы. дорога была обустроена с учётом технических достижений того времени, трудные участки трассы поддерживались в хорошем состоянии, в безводных пустынях были сооружены хранилища с водой, через реки перекинуты мосты, вдоль дорог устанавливались указатели (башни, столбы). с учётом торговых интересов, отдыха, погодных условий путешествие растягивалось на несколько лет. вдоль вшп сооружались караван – сараи, окружённые крепостными стенами. караван - сараи содержали товарищества купцов, соплеменники останавливались в одном месте. здесь не только отдыхали, но и заключали торговые сделки.
вшп нельзя отразить в виде единственного торгового маршрута, это разветвлённый каркас, соединявший древние цивилизации. для успешного функционирования вшп была необходима политическая стабильность на всём протяжении пути. взимание пошлин с купеческих караванов давало высокий доход правителям государств азии, по которым пролегали караванные маршруты. поэтому они стремились, с одной стороны, обеспечить купцам безопасность, а, с другой, завоевать контроль над как можно большими участками пути. междоусобные войны вели к грабежу караванов, разрушению узловых пунктов на торговых путях и даже к разрушению великого шёлкового пути. контролировали вшп в древности римская, парфянская, кушанская, ханьская империи, с 6 в.н.э. - различные кочевые племена, 7 – 8 века - китайцы. с 8 века все западные трассы пути попали под контроль арабского халифата. дробление контроля вело к ослаблению торгового пути. последний взлёт великий шёлковый путь пережил в 13-14 веках при монголах, которые смогли установить единый режим контроля на всём пути. во второй половине 14 века во время походов тамерлана против золотой орды были стёрты с лица земли все торговые города прикаспия и причерноморья, в результате чего северная дорога была заброшена. потомки тамерлана (тимура) не смогли сохранить централизованное среднеазиатское государство, поэтому южная дорога также почти перестала функционировать.