Умеренные табориты -"чашники"- средние слои чешских горожан, мелкие и средние феодалы. Боролись против засилья немецких феодалов, духовенства и городского патрициата, за создание дешёвой церкви с богослужением на чешском языке. В результате вступили в сговор с феодально-католическим лагерем и выступили совместно против таборитов, чем поражению таборитов. В итоге гуситских войн значительно усилились чешские феодалы, и были ослаблены позиции католической церкви и нем. феодалов. Табориты - радикальные гуситы. Боролись за уничтожение феодального строя.
Падение Византии - результат многовекового упадка, в который империя впала после Четвертого крестового похода, приведшего к захвату Константинополя и распаду Византии на несколько империй. Со временем, Византия была восстановлена, но былого могущества так и не достигла. Кроме того, ей не Западная Европа, даже после обещания воссоединить православие и католичество. Впрочем, Византия воевала с турками на протяжении всех этих веков, со времён Сельджукского султаната, и постепенно отдавала им территории, терпя поражения; к моменту падения империи турки уже покорили практически всю Малую Азию вследствие множества войн. Османский султанат лишь завершил войну, которая с перерывами длилась много лет. Сложно это назвать "неоказанием достойного сопротивления": Византия сопротивлялась долго.
Болгария также пребывала в отсутствии единства: Болгарское царство распалось на государства со столицами в Видине и Велико-Тырнове. То же самое касается и Сербии. Таким образом, раздробленность обеспечила поражение этих стран против единого войска турок-османов. Эти земли, в отличие от византийских, турки захватили относительно быстро.
Церковная уния была последней мерой, которую пообещал католическому миру византийский император за против турков. Несмотря на обещание объединить православие и католичество, решающая не пришла. Это было одной из причин, почему некоторые православные государства, например, Россия, отвергли унию. Русская церковь отказалась подчиняться Константинопольскому патриархату после унии и де-факто присвоила себе автокефалию до того дня, когда в правление Ивана Грозного официально появился патриарх Московский и всея Руси.
Боролись против засилья немецких феодалов, духовенства и городского патрициата, за создание дешёвой церкви с богослужением на чешском языке.
В результате вступили в сговор с феодально-католическим лагерем и выступили совместно против таборитов, чем поражению таборитов. В итоге гуситских войн значительно усилились чешские феодалы, и были ослаблены позиции католической церкви и нем. феодалов.
Табориты - радикальные гуситы. Боролись за уничтожение феодального строя.
Падение Византии - результат многовекового упадка, в который империя впала после Четвертого крестового похода, приведшего к захвату Константинополя и распаду Византии на несколько империй. Со временем, Византия была восстановлена, но былого могущества так и не достигла. Кроме того, ей не Западная Европа, даже после обещания воссоединить православие и католичество. Впрочем, Византия воевала с турками на протяжении всех этих веков, со времён Сельджукского султаната, и постепенно отдавала им территории, терпя поражения; к моменту падения империи турки уже покорили практически всю Малую Азию вследствие множества войн. Османский султанат лишь завершил войну, которая с перерывами длилась много лет. Сложно это назвать "неоказанием достойного сопротивления": Византия сопротивлялась долго.
Болгария также пребывала в отсутствии единства: Болгарское царство распалось на государства со столицами в Видине и Велико-Тырнове. То же самое касается и Сербии. Таким образом, раздробленность обеспечила поражение этих стран против единого войска турок-османов. Эти земли, в отличие от византийских, турки захватили относительно быстро.
Церковная уния была последней мерой, которую пообещал католическому миру византийский император за против турков. Несмотря на обещание объединить православие и католичество, решающая не пришла. Это было одной из причин, почему некоторые православные государства, например, Россия, отвергли унию. Русская церковь отказалась подчиняться Константинопольскому патриархату после унии и де-факто присвоила себе автокефалию до того дня, когда в правление Ивана Грозного официально появился патриарх Московский и всея Руси.