1Какими тактическими приемами Александр Невский сумел победить хорошо организованное шведское войско? 2 - Как называлось боевое построение рыцарей в Ледовом побоище?3- Почему Александр отказался от обычного построения войск на льду Чудского озера?4 Кем был Александр Невский для своей страны?5 Определите значение победы русского оружия в Невской битве и Ледовом побоище
К концу 30-х гг. XX столетия стало очевидным, что мировая война неизбежна. Одним из первых шагов сделанных фашистскими странами к развязыванию войны стал так называемый "Мюнхенский сговор". Германия в ультимативном порядке потребовала от соседней Чехословакии передать ей часть территорий, заселенных немцами. Чехословакия обратилась за поддержкой к Великобритании и Франции. Но в конце сентября 1938 г. между представителями Великобритании, Франции, Германии и Италии в Мюнхене было подписано соглашение, по которому поддерживалось передача чехословацкой Судетской области Германии. Эти действия показали Гитлеру и его союзникам, что страны Европы не будут препятствовать политическим и военным амбициям фашистов.
Упразднение Халифата. Турция становится светским государством, в котором религия не имеет прямого воздействия на политику
Миллеты (религиозная конфессия) в обществе перестали признаваться и подчинялись единой законодательной базе.
Замена календаря с мусульманского лунного на григорианский
облегчению международных контактов и было нацелено на интеграцию в европейское цивилизационное поле.
Отмена шариатского судопроизводства. Принятие нового Гражданского кодекса по образцу швейцарского.
Отменяло действие законов шариата. Был оформлен переход с религиозных норм на светские. Согласно новому кодексу, позволялось иметь всего одну жену, обеспечивалось равноправие в вопросах наследования и многое другое.
Замена арабского алфавита латиницей
Переход на латиницу оформил окончательные цивилизационные предпочтения новообразованного государства.
Закон о всеобщем народном образовании. В его рамках были закрыты абсолютно все медресе, а школы подчинялись Министерству народного образования.
Каждый получал доступ к обязательному и бесплатному светскому начальному образованию.
Женщинам были предоставлены право избирать и быть избранными, возможность для политической, общественной и профессиональной деятельности.
Предоставление женщинам избирательного права на муниципальных и парламентских выборах дальнейшей эмансипации женщин.