1Когда и где жили древнееврейские племена? 2Назовите другое название еврейских племён?
3Что в переводе означает слово «Библия»? Какие слова, образованные от корня «библ» присутствуют сейчас в нашей жизни?
4Назовите самую большую часть Библии?
5Назовите религию древних евреев.
6Назовите Бога древних евреев.
7Кто считается родоначальниками евреев?
8Кто вывел евреев из Египта?
9Как звали первых людей, которых создал Бог?
10 Дайте определение каменным доскам, которые Бог вручил Моисею на горе Синай с записанными заповедями?
11Река, которая протекает на «Земле обетованной» (в Палестине) (т.е. обещанной Богом»), куда после долгих странствий пришли евреи?
12Какую крепость долго и упорно осаждали израильтяне? (евреи)
13С какими чужеземными племенами, вторгшимися в Палестину, боролись израильтяне?
14В чём была сила могучего Самсона, героя, боровшегося против чужеземных завоевателей?
15Кто узнал секрет силы Самсона и рассказал о нём?
16Кто был первым правителем Древнееврейского царства?
17Каким древним орудием Давид победил Голиафа?
18В каком веке до н.э. Иерусалим стал столицей Древнееврейского царства?
19Как звали самого мудрого правителя в Древнееврейском царстве?
20 С какими странами торговали израильтяне при царе Соломоне?
Междунаро́дно-правова́я отве́тственность — обязанность субъекта международного права ликвидировать вред, причинённый им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства, или обязанность возместить материальный ущерб, причиненный в результате действий, не нарушающих нормы международного права, если такое возмещение предусматривается специальным международным договором (абсолютная ответственность).
Международная ответственность регулируется подотраслью международного права — правом международной ответственности.
На территории, занятой славянскими племенами, образовалось два русских государственных центра: Киев и Новгород, каждый из которых контролировал определенную часть торгового пути «из варяг в греки».
В 862 г., согласно «Повести временных лет», новгородцы, желая прекратить начавшуюся междоусобную борьбу, пригласили варяжских князей управлять Новгородом. Прибывший по новгородцев варяжский князь Рюрик стал основателем русской княжеской династии.
Датой образования древнерусского государства условно считается 882 г., когда князь Олег, захвативший после смерти Рюрика власть в Новгороде, предпринял поход на Киев. Убив правящих там Аскольда и Дира, он объединил северные и южные земли в составе единого государства.
Легенда о призвании варяжских князей послужила основанием для создания так называемой норманнской теории возникновения древнерусского государства. Согласно этой теории, русские обратились к норманнам (так тогда называ-
ли выходцев из Скандинавии) для того, чтобы те навели порядок на русской земле. В ответ на Русь пришли трое князей: Рюрик, Синеус и Трувор. После смерти братьев Рюрик объединил под своей властью всю новгородскую землю.
Основанием для подобной теории стало укоренившееся в трудах немецких историков положение об отсутствии предпосылок для образования государства у восточных славян.
Последующие исследования опровергли эту теорию, поскольку определяющим фактором в процессе образования любого государства являются объективные внутренние условия, без наличия которых никакими внешними силами его создать невозможно. С другой стороны, рассказ об иноземном происхождении власти достаточно типичен для средневековых хроник и встречается в древних историях многих европейских государств.
После объединения новгородских и киевских земель в единое раннефеодальное государство киевский князь стал называться «великим князем». Он правил при совета, состоящего из других князей и дружинников. Сбор дани осуществлялся самим великим князем при старшей дружины (так называемые бояре, мужи). Была у князя младшая дружина (гриди, отроки). Древнейшей формой сбора дани было «полюдье». Поздней осенью князь объезжал подвластные ему земли, собирая дань и верша суд. Четко установленной нормы сдачи дани не было. Всю зиму князь проводил, объезжая земли и собирая дань. Летом же князь со своей дружиной обычно совершал военные походы, подчиняя славянские племена и воюя с соседями.
Постепенно все большая часть княжеских дружинников становилась земельными собственниками. Они вели собственное хозяйство, эксплуатируя труд закабаляемых ими крестьян. Постепенно такие дружинники усиливались и уже могли в дальнейшем противостоять великому князю как своими собственными дружинами, так и своей экономической силой.
Социальная и классовая структура раннефеодального государства Русь была нечеткой. Класс феодалов был пестр по своему составу. Это были великий князь с его приближенными, представители старшей дружины, ближайшее окружение князя — бояре, местные князья.
К числу зависимого населения принадлежали холопы (люди, утратившие свободу в результате продажи, долгов и т.п.), челядь (те, кто потерял свободу в результате плена), закупы (крестьяне, получившие от боярина «купу» — ссуду деньгами, зерном или тягловой силой) и др. Основную массу сельского населения составляли свободные общинники-смерды. По мере захвата их земель они превращались в феодально-зависимых людей.