1почему демос восстал против знати? кто одержал вверх
2 кто отечество? какие качества были у этого человека?
3 какие перемены осуществил солон?
4 почему солон покинул грецию?
5 как управлялись Афины
6 чем отличались спартанцы и плоты
7 кто управлял спартой
8 какие занятия приветствовались в спарте а какие нет
9 где вам больше нравятся жить в Афинах или спарте
Со времён Дун Чжуншу император рассматривался в конфуцианской идеологии как представитель неба на Земле. Согласно конфуцианскому мировоззрению, подвластной ему территорией представлялся весь поднебесный мир. Главное святилище императорской столицы называлось храмом Неба.
Согласно таким представлениям, центром мира является двор китайского императора, которого последовательно окружают концентрические круги: высшие чиновники, низшие чиновники, рядовые граждане и, наконец, вассальные царства и «варвары» . Классическая китайская политическая мысль утверждала, что китайский император является правителем всего мира, а все известные иностранные царства являются лишь его вассалами. В классической китайской философии термин «Поднебесная» используется, как синоним цивилизации и порядка в китайском их понимании, и обозначает место китайского народа в мире.
Сходные представления о местном монархе как о властителе «всего, что под небом» бытовали в Японии, а также на протяжении некоторых периодов истории в Корее и Вьетнаме, поскольку близость сильных китайских государств позволяла эпизодически контролировать эти страны, утверждая по крайней мере символическое главенство китайских императоров.
В настоящее время этот термин практически вышел из употребления в Китае, но вошёл в употребление в России.
Развитие термина
Термин впервые появляется при династии Шан, однако приобретает законченную форму только при династии Чжоу. В документах этого времени начинают встречаться выражения «Четыре Четверти» , и «Десять Тысяч Царств» , обозначающие как территорию, контролируемую династией, так и земли не-китайских «варваров» .
В последующие периоды Чуньцю («весны и осени» ) и Чжаньго («Период Сражающихся царств» ) термин получает дальнейшее развитие, и появляется в классических трактатах Цзо чжуань и Го юй.